Лабораторная работа: Комплексное изучение ребенка
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра психологии личности и общей психологии
Зачётная работа по специальной психологии –
«КОМПЛЕКСНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РЕБЕНКА»
Работу выполнила студентка 4 курса
Факультет управления и психологии
Специальность «психология»
О.А. Маркина
Краснодар 2010
Оглавление
1. Возрастные особенности детей 9-11 лет
2. Характеристика испытуемого
3. Исследование личности
3.1 Исследование школьной мотивации
3.2. Исследование оценки своей компетентности
4. Исследование когнитивной сферы
4.1 Исследование процесса произвольного запоминания "Запоминание 10 слов" (А.Р. Лурия)
4.2 Исследование логического мышления
5.Исследование эмоционально – волевой сферы
5.1 Методика "Паровозик" (Выявление тревожности)
Общие выводы и рекомендации
1. Возрастные особенности детей 9-11 лет
Дети 9-11 лет отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Далекие цели, неконкретные поручения и беседы "вообще" неуместны. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам. Они охотно принимают руководство вожатого. К его предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них. Доброжелательное отношение и участие вожатого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.
В этом возрасте дети очень общительны, они активно ищут контакты, и находят их, любят коллективную деятельность, хотя стремление к самореализации выражено у этих ребят также весьма ярко. Неуемная активность одновременно является плюсом и минусом этого возраста. Детскую энергию важно направить в нужное русло, ведь именно в 9-10 лет детям свойственно не задумываться о последствиях своих действий.
Особенности поведения:
· стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек
· энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны
· часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности
· стремятся к большой мускульной активности
· любят коллективные игры
· шумны, спорят
· влюбчивы
· боятся поражения, чувствительны к критике
· интересы постоянно меняются
· мальчики играют с девочками; стремятся к соперничеству
· начинают осознавать нравственные нормы
· пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--