Лабораторная работа: Методика ускоренных испытаний гидропривода и гидроагрегатов
Выполнили: ст. гр.
Проверил:
к.т.н., доцент
Уфа 2010
Введение
При испытаниях двигателей на надежность особое внимание уделяется отработке безотказности и долговечности. В процессе этих испытаний также оценивается:
— прочность, жесткость, несущая долговечность корпусов и всех несущих конструкций двигателя;
— работоспособность основных частей двигателя при возможных экстремальных значениях рабочих параметров и внешних воздействиях;
— эффективность систем защиты, контроля, диагностики и аварийных систем.
Кроме того, работоспособность двигателей оценивается при отборе воздуха от компрессора для систем кондиционирования противообледенительных и других самолетных систем.
Силовые установки современных самолетов имеют ряд вспомогательных и аварийных систем, предназначенных для обеспечения или сохранения работоспособности двигателей, в том числе системы запуска, противопожарные, противообледенительные, автоматического флюгирования и реверсирования. Эти системы также подвергаются специальным испытаниям.
Наряду с обязательными стендовыми испытаниями все двигатели проходят летные испытания:
— на специальных летающих лабораториях, в качестве которых обычно используются многодвигательные серийные самолеты.;
— на основном (опытном) самолете после проведения соответствующего объема стендовых испытаний и испытаний на летающей лаборатории, необходимых для обеспечения безопасности полета..
Окончательная оценка и отработка функциональных и надежностных характеристик двигателя производится на опытном самолете. В процессе этих испытаний определяются эксплуатационные характеристики и оценивается соответствие всех характеристик двигателя заданным техническим требованиям. Важной задачей этого этапа испытаний является отработка и определение характеристик всех систем силовой установки и особенно топливной системы, воздухозаборника и реактивного сопла.
1. Проведение ускоренных испытаний на надёжность
1. Гидроприводы, для которых определяются режимы ускоренных испытаний должны:
- работать на жидкостях АМГ-10 ГОСТ 6794-75; 7-50С-3 ГОСТ 20734-75; НГЖ-4 №* 101740-80;
- работать при температуре рабочей жидкости и окружающей среды от минус 60 до плюс 220 о С, давлении до 27,5 МПа (280 кгс/см2 ) скорости движения выходного звена до 200 м/с;
- выполняться с уплотнениями подвижных соединений из фторопласта Фт-4 ТУ 6-05-810-76; из резиновых смесей: В-14, В-14-1, ИРП-1353, ИРП-1078, ИРП-1054, НО-68-1, ИРП-1287, ИРП-1316, ИРП-1375, ИРП-1377, ВР-7, по ТУ 38 005 1166-73, 51-1668НТА по ТУ 38-40334-77 и с силовыми деталями из стальных, титановых, алюминиевых и других сплавов;
- нарабатывать ресурс посредством подачи периодически меняющегося электрического управляющего сигнала от генератора периодических колебаний или управляющего сигнала от механического (гидравлического) -датчика.
2. Сокращение времени ресурсных испытаний достигается за счет форсирования режимов испытания гидроприводов – скорости движения выходного звена, давления и температуры рабочей жидкости, нагрузки на выходном звене при сохранении остальных условий, состава, методик по испытанию на соответствие требованиям технических условий (ТУ) на гидропривод.
3. Сокращение времени испытаний гидроприводов на усталость за назначенный ресурс достигается проведением испытаний при увеличенных нагрузках с сохранением эквивалентности по накоплению усталостных повреждений и (или) за счет увеличения частоты циклов нагружения. При испытаниях на усталость производится блочное нагружение гидропривода. Оптимальное число блоков за назначенный ресурс составляет 10-15.
4. В основу методики заложена эквивалентность режимов эксплуатации или режимов испытаний, заданных в техническом задании (ТЗ) на гидропривод, ускоренным режимам испытаний по основным разрушающим факторам для критичных деталей:
- износу уплотнений подвижных соединений выходного звена;
- тепловому старению резиновых уплотнений;
- накоплению усталостных повреждений в силовых деталях;
- износу подшипников.
5. Степень ускорения ограничивается максимально допустимыми температурами рабочих жидкостей и материалов, максимально располагаемыми скоростями и нагрузками.
6. Оценку результатов ускоренных испытаний проводить в соответствии с действующей нормативно-технической документацией (НТД) на гидропривод.
7. Программы ускоренных ресурсных испытаний и испытаний на усталость разрабатываются и апробируются предприятиями разработчиками гидроприводов и вводятся в ТУ.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--