Лабораторная работа: Моделирование обслуживания с приоритетами
Тема работы: моделирование обслуживания с приоритетами.
Цель работы: освоение приемов моделирования на GPSS системы обслуживания с приоритетами и оценки результатов моделирования.
Постановка задачи
На заводском складе работает один кладовщик. Он выдает запасные части механикам, ремонтирующим станки. Время, необходимое для удовлетворения запроса, зависит от типа запасной части. Запросы бывают двух категорий.
Категория запроса |
Интервалы времени прихода механиков, с |
Время обслуживания, с |
1 2 |
420 ± 360 360 ± 240 |
300 ± 90 100 ± 30 |
Кладовщик обслуживает механиков по принципу «первым пришел – первым обслужен» независимо от категории запроса. Так как сломанный станок ничего не производит, то простой одного механика в очереди приносит убыток 90 руб. в час.
Директор завода считает, что среднее число простаивающих механиков можно уменьшить, если запросы категории 2 будут удовлетворяться быстрее запросов категории 1.
Задание
1. Постройте модель работы склада для бесприоритетного и приоритетного обслуживания. Промоделируйте работу склада в течение 8 часов.
2. Дайте ответ на следующие вопросы:
Уменьшится ли среднее число ожидающих механиков в очереди?
Какова ежедневная экономия при использовании приоритетного обслуживания?
В стоимость потерь не включать простои механиков во время обслуживания.
Текст программы:
1) Без приоритетное обслуживание:
1 |
SIMULATE | |
2 |
1 |
GENERATE 420,360 |
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <-- К-во Просмотров: 355
Бесплатно скачать Лабораторная работа: Моделирование обслуживания с приоритетами
|