Лабораторная работа: Московская информационная кампания по профилактике ВИЧ/СПИДа
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕЧАТИ
Московская информационная кампания
по профилактике ВИЧ/СПИДа
Выполнила:
студентка IV курса
группы РКД 4.2
Руководитель:
Санкт – Петербург
2007
В начале ноября 2005 года в Москве стартовала новая информационная компания по профилактике СПИДа. Инициатором кампании стала Людмила Васильевна Стебенкова, председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Московской городской думы. В списке кандидатов на выборы в Московскую Государственную Думу Стебанкова указана как представитель Московского городского отделения Политической партии “Единая Россия”.
Информационная компания продолжалась до февраля 2006. Стебенкова, между тем, является участником и инициатором различных информационных компаний против СПИДа, наркотиков и др.
Цель кампании:
1) снизить заболеваемость ВИЧ среди молодых людей от 16 до 24 лет.
2) повысить лояльное отношение общественно активного населения Москвы к депутатским программам, в частности Л.В. Стебанковой.
Причины:
1) заявленные в прессе: показания статистики, о том, что СПИД перестал быть болезнью замкнутых групп риска, наркоманов и гомосексуалистов. В 2004г. на первое место вышел обычный половой путь заражения. На 2005г. в Москве было зарегистрировано 27000 ВИЧ-инфицированных, а более 50000 не знают, что они заражены, поскольку не обращались к врачу. Три четверти больных - это подростки и молодые люди.
2) по факту: в деловой и общественной прессе (которую вряд ли читает контингент от 16- 20) активно фигурировала инициатор программы против СПИДа, т.е. Людмила Стебенкова. Предположу, что начало информационной компании было связано с надвигающимися выборами в Московскую Государственную Думу 4 декабря 2005г.
Лозунги компании:
"Безопасного секса не бывает!"
"Здоровая семья - защита от СПИДа"
Проведение информационной компании:
Был объявлен тендер для рекламных агентств, в связи с чрезвычайно жесткими условиями заявок поступило не много. Условие тендера предполагало участие только крупных рекламных агентств, работающих в Москве, при этом имеющих опыт реализации социальных проектов в течение нескольких лет. Победило одно из крупнейших рекламных агентств.
1) СМИ
- канал ТВЦ предоставил эфир для размещения роликов социальной рекламы
- были напечатана серия статей в газете «Демоскоп weekly» (Электронная версия бюллетеня «Население и общество» от Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН)
- В «Московских Ведомостях» была выделена колонка о проблеме Спида и ВИЧ.
- Выпущены статьи в «Российской газете»
- «Московский Комсомолец» (молодежная газета)
- Выпущены статьи в таких молодежных газетах, как "TheWallStreetJournal", «12 ½», «Бумеранг»
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--