Лабораторная работа: Особенности развития внешней торговли в России
Содержание
Введение
1. Основные методологические аспекты внешней торговли
2. Особенности современного развития внешней торговли России. Динамика и структура внешней торговли
3. Внешнеторговый баланс РФ
4. Проблема конкурентоспособности российской продукции на мировых рынках
5. Перспективы присоединения России к ВТО
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Мировая торговля, зародившаяся несколько веков назад, внесла неоценимый вклад в развитие человеческой цивилизации. Будучи исторически первой и основной формой международных экономических отношений, она способствовала возникновению и развитию других их форм, включая вывоз капитала и деятельность транснациональных корпораций, международные валютные и кредитные отношения, обмен патентами, лицензиями и передачу технологий, международные перевозки и страхование, производственное и научно-техническое сотрудничество, международную специализацию и кооперирование производства и услуг. В настоящее время невозможно представить развитие и даже существование любого государства и народа без внешней торговли и их участия в той или иной степени в международном разделении труда.
Поэтому вполне закономерно и оправдано, что на протяжении многих столетий внешняя торговля находилась и ныне находится в центре внимания не только ученых, политиков, государственных и общественных деятелей, но и широких кругов общественности. Вопросы внешней торговли перестали быть уделом отдельных государств. Они стали заботой всего мирового сообщества. Ведь с плодами ее деятельности каждый из нас встречается постоянно и на каждом шагу. Более того, от состояния дел во внешней торговле в решающей степени зависит благополучие мировой экономики, процветание отдельных народов и даже граждан.
Важнейшей задачей России во внешнеэкономической сфере остается вступление во Всемирную торговую организацию, без чего невозможно эффективно защитить интересы отечественных экспортеров.
Сложность и неоднозначность ситуации с внешней торговлей России повлияли на выбор данной темы курсовой работы.
Объектом исследования курсовой работы является внешняя торговля России.
Предмет исследования - статистические данные внешнеторгового баланса, структура импорта и экспорта.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы показать и понять значимость внешней торговли для России.
Для достижения поставленной цели сформулированы и решены следующие задачи:
определены методологические аспекты внешней торговли:
рассмотрены отношения России с Всемирной Торговой организации;
изучены проблемы конкурентоспособности российской продукции на мировых рынках;
проанализированы динамика и структура внешней торговли и, в частности, внешнеторгового баланса РФ.
Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы и четырех приложений.
В первой главе рассматриваются методологические аспекты внешней торговли, а именно освещаются такие вопросы как понятие внешней торговли, структура импорта и экспорта, принципы работы таможенных служб. Во второй главе проводится анализ динамики и структуры внешней торговли за 2008 год. В третьей главе рассматривается вопрос о внешнеторговом балансе РФ. Проблема повышения качества выпускаемой продукции в России в настоящее время является наиболее острой. Данный вопрос освещен в четвертой главе курсовой работы. Вступление России в ВТО является не менее актуальным и рассматривается в данной курсовой работе в пятой главе.
Информационную базу исследования составляют публикации в периодической печати, российская и зарубежная монографическая литература, а также официальный сайт Госкомстата России.
1. Основные методологические аспекты внешней торговли
Внешняя торговля характеризуется объем экспорта и импорта товаров, их динамику, географическое распределение, товарный состав, участие в мировой торговле, а также ее значение в экономике страны.
Под экспортом понимается вывоз товаров из страны отечественного производства, а также реэкспортные товары.
К товарам отечественного производства относятся также товары иностранного происхождения, ввезенные в страну и подвергшиеся существенной переработке, изменяющей основные качественные или технические характеристики товаров.
Под импортом понимается ввоз товаров в страну. В импорт включаются ввезенные товары, предназначенные для потребления в хозяйстве страны, для реэкспорта и товары, закупаемые для отечественных организаций за границей, для потребления на месте.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--