Лабораторная работа: Проблема занятости студентов на примере студентов дневного отделения

На сегодняшний день чрезвычайно актуальной становится проблема их занятости. Речь идет о больших объемах вторичной занятости в течение учебного года, когда наряду с основным видом деятельности - получением образования студенты выполняют различные виды работ за деньги. Увеличение числа работающих студентов происходит не только за счет роста вторичной занятости учащихся, но и за счет увеличения количества студентов, которые оставили учебу.

Задачи: изучить соответствие работы студентов-дневников, их учебной специальности

Цель курсовой работы - рассмотреть установку на вторичную занятость студентов дневного отделения КГАСУ.

Предметом исследования является занятость студентов дневного отделения КГАСУ

Объектом исследования являются студенты дневного отделения КГАСУ, возраст от 17до 22 лет.

Гипотеза - Студенты ↔ дневники, которые трудоустраиваются в ходе учёбы, работают не по специальности. После получения диплома выпускники кроме «опыта работы» не имеют ни реального, необходимого для профессии опыта работы, ни квалификации

Основные понятия:

· Студенты дневного отделения КГАСУ

· Занятость

· Профессия

· Вторичная занятость студентов

· Дневники ↔ студенты


Практическая часть.

В социологическом исследовании приняло участие 53 человека. Из них 73% женщин и 27% мужчин. Большинство из них (70%) обучаются на 2 курсе экономического факультета. Из них только 30% получает стипендию, но многие из них не совсем удовлетворены её.

50% опрошенных живут с родителями и постоянно получают от них материальную поддержку. Преобладающее число студентов дневного отделения (70%)не работает. Но большинство из них хочет найти работу

В большей мере их подталкивает к поиску работы желание иметь свои собственные деньги и необходимость материальной поддержки родителей, а так же работа позволяет устанавливать контакты и налаживать связи, которые могут пригодиться в бузующем. Большинство подрабатывает во время каникул. Они работают продавцами, курьерами, официантами, администраторами, распространителями. Этот список можно продолжить, потому что существует целый список причин, которые являются важными в решении вопроса совмещения работы и учёбы. Среди этих причин для опрошенных наиболее важными являются: желание иметь собственные деньги; желание улучшить материальное положение своей семьи; работа, как способ обретения независимости от родителей; необходимость платить за учёбу. Из-за этого 50% студентов-дневников в течении семестра попускали занятия .

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что гипотеза сформулированная в начале работы доказана. Так как студенты трудоустраиваются в ходе учёбы не по специальности. На работу по специальности их не берут т.к у них еще не диплома, а также работодатели желают взять на работу людей , которые имеют опыт работу. Единственным мотивом трудоустройства является тяжелое материальное положение студента.


ПРИЛОЖЕНИЕ№1

Результаты анкетирования студентов дневного отделения КГАСУ

В анкетировании приняло участие: 53 человека

1. Ваш пол?

2.

1.Мужской

2. Женский

14

39

2. Ваш возраст? от 17-22 лет

3. Ваш курс обучения?

1

2

3

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 336
Бесплатно скачать Лабораторная работа: Проблема занятости студентов на примере студентов дневного отделения