Лабораторная работа: Психокоррекционная программа на развитие внимания для старшего дошкольного возраста
Подготовила
студентка 4 курса 43 группы
Борюк Я.Ю.
Орел 2009
Содержание:
Пояснительная записка
1. Занятие № 1 «В гостях у мышки»
2. Занятие № 2 «В гостях у белки»
3. Занятие № 3 «В гостях у птички»
4. Занятие № 4 «В гостях у собачки»
5. Занятие № 5 «В гостях у муравьёв»
6. Занятие № 6 «В гостях у пчёлки»
7. Занятие № 7 «В гостях у мишки»
8. Занятие № 8 «В гостях у курочки»
9. Занятие № 9 «В гостях у кошки»
10. Занятие № 10 «Встречаем мишку»
Список используемой литературы
Пояснительная записка
Цель коррекционной программы: развитие внимания ребёнка старшего дошкольного возраста.
Задачи коррекционной программы:
1. Развивать объём, устойчивость, переключаемость и распределяемость внимания.
2. Формировать концентрацию внимания.
3. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.
Форма организации: групповая (не более 10 человек), смешанная. Используется групповая и смешанная формы проведения занятий, так как именно в группе детей можно плодотворно провести игру, что является ведущей деятельностью данного возрастного этапа.
Продолжительность: время проведения – 25 минут, 2 раза в неделю. Это обусловлено тем, что для детей старшего дошкольного возраста такая продолжительность занятий является оптимальной, не вызывает переутомления.
Этапы проведения коррекционной работы:
1. Ориентировочный этап – даёт возможность познакомиться с детьми, установить контакт с группой и с каждым ребёнком в ней.
2. Коррекционный этап – непосредственно коррекционная работа, в данном случае – развитие и коррекция основных свойств внимания. Используются специально подобранные игры и упражнения.
3. Итоговый этап – закрепление, подведение итогов проведённой работы.
Данная психокоррекционная программа основана на следующих принципах:
1. Принцип системности коррекционных, развивающих и профилактических задач. Данная программа составлена с учётом системы задач трёх уровней:
· Коррекционные задачи направлены на устранение трудностей в развитии внимания, его основных свойств. В данном случае работа направлена на формирование концентрации внимания ребёнка, которая, по результатам диагностики, у ребёнка слабо развита.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--