Лабораторная работа: Психологические детерминанты успеваемости учащегося
Введение
В данной практической работе я исследую личность подростка, у которого существуют проблемы с успеваемостью. Испытуемая сейчас учиться в 9 (выпускном) классе, поэтому вопрос об успеваемости рассматривается не только как самостоятельная проблема, но ещё и с точки зрения возможных профессиональных перспектив.
Цель: исследование психологических детерминант успеваемости учащегося.
Задачи:
- выяснение причин сниженной успеваемости (условия воспитания, условия развития в возрастные периоды, психологические особенности личности, степень развития познавательной сферы);
- разработка рекомендаций по повышению успеваемости.
Методы исследования:
- интервью (с родителями, сёстрами, учителями и самой испытуемой);
- психодиагностические методики;
- наблюдение за испытуемой.
1. Исследование психологических детерминант успеваемости учащегося
Общие сведения об испытуемом
ФИО: Чеснокова Ксения Владимировна
Возраст: 13 лет
Школа, класс: средняя школа №11 г. Бор, 9 «б»
Национальность: русская
Общее физическое развитие: соответствует возрасту
Внешний облик:
- здоровый и ухоженный внешний вид (единственное замечание – бледная кожа)
- манера одеваться, украшения, прическа не отличаются вычурностью, что характерно для многих в этом возрасте. Макияж минимален (светлые тени, блеск на губах).
Состояние здоровья:
- снижение зрения
- быстрая утомляемость, слабость (например, часто падает в обморок, когда находится в переполненном общественном транспорте)
Условия жизни:
- полная многодетная семья (мать, отец, старшие сёстры)
- жилищные условия благоприятные (частный дом со всеми удобствами, где Ксении выделена комната)
- уровень благосостояния средний (семья не может позволить себе очень дорогие вещи, но все предметы первой необходимости есть; приобретается всё, что объективно нужно Ксении)
Условия воспитания в семье.
Испытуемая живёт в полной семье, в которой отец на 6 лет старше матери. Есть ещё две дочери (20 и 17 лет), которые так же живут с родителями.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--