Лабораторная работа: Психологический самоанализ внеклассного мероприятия
Студент-практикант V курса группы 582
Саитов Ильдар Гербертович
Набережные Челны, 2009 г.
Дата: 16.12.2009
Место проведения: школа милиции № 81 «Калкан»
Классы: 3.1 (11 «А»), 3.2 (11 «Б»), 3.3 (11 «В»)
Вид мероприятия: Игра
Тема: Россия от начала XX века до Февральских событий 1917 года.
Цель мероприятия:
1. Познавательная, образовательная цель – повторить основные события и определения, произошедшие в период царствования Николая II (1894-1917).
2. Развивающая цель – создать условия для развития лидерских качеств, смекалки и сообразительности, что будет способствовать победе в игре.
3. Воспитывающая цель – формирование у учащихся ценностных отношений к истории, к жизни общества, прогрессу. Воспитывать у учащихся лидерские качества личности; активность, скорость принимаемых решений, деловитость, а также вместе с этим терпимость и толерантность в учащихся.
Оборудование: Игра «Виселица», стенд, мел. Приз победителям.
Правила игры: Каждой команде по очереди задаются вопросы на знание даты, определения или исторического вопроса, в случае неправильного ответа рисуются элементы рисунка «Виселицы», в итоге выигрывает та команда, у которой таких элементов меньше всего. У команды есть небольшое время на раздумье, после истечении которого ответ зачитывается как неверный, даже если прозвучал верный вариант. Призовая команда получит в качестве поощрения оценки и вкусный торт для чаепития в столовой.
Вид стенда на мероприятии:
16/XII – 2009 Тема____________ 3.1____3.2_____3.3
|
План мероприятия:
1. Сначала командам по очереди задаются вопросы на знание дат, вслух проговаривается дата, например 1882 и проситься назвать событие относящееся к этому времени, или же спрашивается знания вопросом – «В каком году произошло образование Тройственного союза?»
2. Затем командам по очереди предлагается назвать термины, которые будут представлены в виде подсказок, например термин монополия будет обладать следующей подсказкой – М Я термин из области экономики.
3. Завершающим этапом игры будут вопросы из истории России повторяемого периода.
Психологический анализ
И так, как уже отмечалось выше, темой воспитательного мероприятия являлось - «Россия от начала XX века до Февральских событий 1917 года», в котором приняли участие учащиеся из трёх одиннадцати классов – 11 «А», 11 «Б», 11 «В». Возраст кадетов составлял от 17 до 18 лет, в одинаковой мере участвовали как юноши, так и девушки, причем девушек из 11 «А» было больше, тогда как в других классах преобладали юноши. На мой взгляд, цели и задачи сформулированы четко, лаконично и вполне достижимы при проведении мероприятия. И действительно, по результатам игры, была достигнута образовательная цель, то есть, были повторены основные вопросы, даты и события царствования Николая II. Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной задумки, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес в ходе состязания, изменилось отношение к истории общества и государства. Тема соответствовала возрасту учащихся, и являлась актуальной, так как они только что завершили изучение аналогичного периода по истории России. Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечала требованиям темы мероприятия, которое состояло из трех этапов: разминочный – знание дат, основной – на знание терминов в форме игры «Поле Чудес», и завершающий – ответ на вопросы из истории данного периода как внутренней, так и внешней политики.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--