Лабораторная работа: Сущность денег 2 Особенности организации
Составили преподаватели: Н.Н. Войниконис, Т.М. Демина
Рассмотрено на заседании кафедры "Экономическая теория"
Протокол № 4 от 24 ноября 2008 года
Одобрено Методическим Советом
ОУ МБШ (к) ЦБ РФ
Протокол № ___ от _________ 2008 г.
Москва 2008
Содержание
Введение
Практические задания
Тема 1.1 Сущность и функции денег
Тема 1.2 Денежное обращение и денежный оборот
Тема 1.3 Денежная система и виды денежных реформ
Тема 1.4 Валютная система и международные валютно-кредитные и финансовые организации
Библиографический список
Введение
Рабочая тетрадь подготовлена на основе примерной учебной программы по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит", соответствующей государственным требованиям к содержанию и уровню подготовки по специальности 080108 "Банковское дело".
В рабочую тетрадь вошли материалы, предназначенные для самостоятельной работы студентов при изучении раздела 1 "Деньги" в рамках учебной программы по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"
В рабочую тетрадь включены задания, направленные на формирование навыков внеаудиторной самостоятельной работы: систематизация и закрепление теоретических знаний о сущности и функциях денег, о законах, принципах и особенностях организации денежного обращения и денежного оборота, о типах денежных систем, а также об особенностях функционирования денежной системы Российской Федерации; формирование умений рассчитывать денежную массу, денежную базу и другие показатели обращения денег, анализировать денежные агрегаты по степени их ликвидности.
Задания составлены по узловым вопросам тем Раздела 1, имеют сквозную нумерацию и выполняются письменно, путем заполнения специально предусмотренных в тетради строк, таблиц, схем.
Задания, включенные в рабочую тетрадь, разнообразны по форме: вопросы для самопроверки и размышления, тестовые и ситуационные задания, упражнения, задания на анализ статистических материалов, сравнительную оценку отдельных категорий и понятий.
Приступая к работе, следует изучить литературу по соответствующей теме, списки которой помещены в конце брошюры. Особое внимание следует обратить на законодательные и нормативные документы, поскольку в них часто вносятся изменения и дополнения. Для удобства их поиска, работы с ними рекомендуется использовать электронную справочно-информационную систему "КонсультантПлюс" или "Гарант", а также материалы Банка России в сети Интернет.
В рабочей тетради содержатся рекомендации по порядку выполнения заданий и особенностям их оформления. Рекомендуется последовательное выполнение заданий, поскольку они объединены логикой освоения учебного материала.
Практические задания
Тема 1.1 Сущность и функции денег
Задание 1
Назовите основные предпосылки появления денег.
Задание 2
Одна из крупных научных заслуг К. Маркса состоит в том, что он впервые исследовал исторический процесс развития обмена и смены форм стоимости, объяснив на этой основе возникновение денег. Как простое товарное производство предшествует капитализму, так и товар исторически предшествует деньгам. Поясните, развитие каких противоречий, заключенных в товаре, явилось причиной выделения из товарного мира специфического товара, играющего роль всеобщего эквивалента, измерителя стоимости всех товаров – денег.
Задание 3
1. Укажите способ определения эквивалентных пропорций обмена для каждой формы стоимости:
Формы стоимости | Эквивалентные пропорции обмена |
Простая (случайная) форма | Товар А = Товар Б |
Полная (развернутая) форма | |
Всеобщая форма | |
Денежная форма |
2. Охарактеризуйте особенности каждой формы стоимости.
Задание 4
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--