Лабораторная работа: Возрастная психология - исследование детей от 6 до 8 лет

Южно-Российский Гуманитарный институт

Практическая работа по:

Психологии развития и возрастной психологии

Факультет; пр. психология

Набор: март 2007 года

Курс: 2 семестр 4

ФИО: Андращук А.А.

Преподаватель: Дунайцева Н.А.

Оценка:

Подпись:

Ростов - на - Дону 2008 / 2009 уч. Год

Оглавление

1. Тестирование на готовность к школе. 3

1.1 "Логические задачи". 3

1.2 Диагностика сформированности учебной мотивации. 4

1.3 Методика "Исключение лишнего" (диагностика умственного развития). 5

Вывод. 5

2. Рисунок семьи. 7

3. Список литературы.. 9

1. Тестирование на готовность к школе

Тестирование на готовность к школе, проводилось на 2 детях дошкольного возраста, с целью выявления их готовности к школе.

Следовательно, по каждой методике будут расписаны результаты тестирования к каждому ребенку.

1.1 "Логические задачи"

Эта методика используется, для диагностики понимания логических отношений, умения соотносить два суждения для получения вывода.

Эти два суждения и были представлены детям при проведении тестирования:

1 суждение с прямым утверждением: "Мальвина и Красная Шапочка пили чай с вареньем. Одна девочка пила чай с вишневым вареньем, а другая - с клубничным. С каким вареньем пила чай Красная Шапочка, если Мальвина пила с клубничным вареньем?

2 задача с обратным утверждением: " Буратино и Пьеро соревновались в меткости. Один из них бросал в цель камушки, а другой - шишки. Что бросал в цель Буратино, если Пьеро не бросался шишками?

При выполнении задания оцениваются: отношение к заданию, эффективность запоминания условия, умение соотносить два суждения для получения вывода.

1 ребенок: Игорь Захаров, 6 лет 7 месяцев

Решал задачу с помощью педагога, который постоянно поддерживал его внимание на условии задачи, помогал "не соскальзывать с нужной мысли.

2 ребенок: Пчеленцев Никон, 6 лет 3 месяца.

Возникли стойкие затруднения в решении задач с обратным утверждением. С помощью педагога анализ этих задач прошел успешно. Ребенок охотно принял помощь и проявил заинтересованность в нахождении решения.

1.2 Диагностика сформированности учебной мотивации

Сформированность "внутренней позиции школьника", а так же развитие мотивационно-потребностной сферы выявляется в свободной беседе с использованием опросника Л.И. Божович и Н.И. Гуткиной:

Ты хочешь идти в школу? Почему?

Ты хочешь еще на год остаться в детском саду (дома) ?

Какие занятия тебе больше нравились в детском саду (дома) ? Почему?

Ты любишь, когда тебе читают книжки?

Ты сам просишь, что бы тебе почитали книжку? Почему?

Какие у тебя любимые книжки?

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 125
Бесплатно скачать Лабораторная работа: Возрастная психология - исследование детей от 6 до 8 лет