Научная работа: Анализ существующих систем электронного обучения

Введение. 3

1 Постановка задачи. 4

2 Технологии систем электронного обучения. 5

2.1 Возможные технологии. 5

2.2 Авторские програмные продукты.. 6

2.3 Системы управления обучением. 6

2.4 Системы управления контентом. 7

2.5 Системы управления учебным контентом ………………………………….8

3 Требования к системам организации ЭО.. 9

4 Стандарты и спецификации ЭО.. 10

4.1Спецификации..................................................................................................10

4.2 Стандарты.........................................................................................................13

Выводы.. 21

Список использованных источников. 22


Введение

В последние годы на Западе получил широкое распространение термин Е-learning, означающий процесс обучения в электронной форме через сеть Интернет или Интранет с использованием систем управления обучением. Понятие «электронное обучение» (ЭО) сегодня является расширением термина «дистанционное обучение». ЭО - более широкое понятие, означающее разные формы и способы обучения на основе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

В настоящее время интерес к электронному обучению неуклонно возрастает. В отечественных вузах разработано большое количество курсов, ориентированных на использование информационно-коммуникационных технологий в обучении.

Целью работы является анализ существующих систем электронного обучения и наиболее распространенных технологий управления электронным обучением. Кроме того, выделены требования к системам организации электронного обучения.


1 Постановка задачи

Основной целью данной исследовательской работы является анализ существующих систем электронного обучения и наиболее распространенных технологий управления электронным обучением.

В процессе исследования необходимо решить следующие задачи:

– провести анализ технологий и систем управления электронным обучением;

– рассмотреть существующие технологии ЭО;

– выделить требования к системам организации ЭО;

– проанализировать существующие стандарты и спецификации ЭО;

– сделать выводы о проделанной работе.


2 Технологии систем электронного обучения

2.1 Возможные технологии

Эффективность электронного обучения существенно зависит от, используемой в нем технологии. Возможности и характеристики технологии электронного обучения должны обеспечивать максимально возможную эффективность взаимодействия обучаемого и преподавателя в рамках системы ЭО. Сложное в использовании программное обеспечения не только затрудняет восприятие учебного материала, но и вызывает определенное неприятие использования информационных технологий в обучении.

Программное обеспечение для ЭО представлено как простыми статическими HTML страницами, так и сложными системами управления обучением и учебным контентом (Learning Content Management Systems), использующиеся в корпоративных компьютерных сетях.

Успешное внедрение электронного обучения основывается на правильном выборе программного обеспечения, соответствующего конкретным требованиям. Эти требования определяются потребностями обучаемого, потребностями преподавателя и администратора, который должен контролировать установку, настройку программного обеспечения и результаты обучения.

При выборе программного обеспечения для дистанционного обучения независимо от его уровня необходимо учитывать пять потребительских характеристик:

- надежность в эксплуатации,

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 272
Бесплатно скачать Научная работа: Анализ существующих систем электронного обучения