Научная работа: Анализ существующих систем электронного обучения
Введение. 3
1 Постановка задачи. 4
2 Технологии систем электронного обучения. 5
2.1 Возможные технологии. 5
2.2 Авторские програмные продукты.. 6
2.3 Системы управления обучением. 6
2.4 Системы управления контентом. 7
2.5 Системы управления учебным контентом ………………………………….8
3 Требования к системам организации ЭО.. 9
4 Стандарты и спецификации ЭО.. 10
4.1Спецификации..................................................................................................10
4.2 Стандарты.........................................................................................................13
Выводы.. 21
Список использованных источников. 22
Введение
В последние годы на Западе получил широкое распространение термин Е-learning, означающий процесс обучения в электронной форме через сеть Интернет или Интранет с использованием систем управления обучением. Понятие «электронное обучение» (ЭО) сегодня является расширением термина «дистанционное обучение». ЭО - более широкое понятие, означающее разные формы и способы обучения на основе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
В настоящее время интерес к электронному обучению неуклонно возрастает. В отечественных вузах разработано большое количество курсов, ориентированных на использование информационно-коммуникационных технологий в обучении.
Целью работы является анализ существующих систем электронного обучения и наиболее распространенных технологий управления электронным обучением. Кроме того, выделены требования к системам организации электронного обучения.
1 Постановка задачи
Основной целью данной исследовательской работы является анализ существующих систем электронного обучения и наиболее распространенных технологий управления электронным обучением.
В процессе исследования необходимо решить следующие задачи:
– провести анализ технологий и систем управления электронным обучением;
– рассмотреть существующие технологии ЭО;
– выделить требования к системам организации ЭО;
– проанализировать существующие стандарты и спецификации ЭО;
– сделать выводы о проделанной работе.
2 Технологии систем электронного обучения
2.1 Возможные технологии
Эффективность электронного обучения существенно зависит от, используемой в нем технологии. Возможности и характеристики технологии электронного обучения должны обеспечивать максимально возможную эффективность взаимодействия обучаемого и преподавателя в рамках системы ЭО. Сложное в использовании программное обеспечения не только затрудняет восприятие учебного материала, но и вызывает определенное неприятие использования информационных технологий в обучении.
Программное обеспечение для ЭО представлено как простыми статическими HTML страницами, так и сложными системами управления обучением и учебным контентом (Learning Content Management Systems), использующиеся в корпоративных компьютерных сетях.
Успешное внедрение электронного обучения основывается на правильном выборе программного обеспечения, соответствующего конкретным требованиям. Эти требования определяются потребностями обучаемого, потребностями преподавателя и администратора, который должен контролировать установку, настройку программного обеспечения и результаты обучения.
При выборе программного обеспечения для дистанционного обучения независимо от его уровня необходимо учитывать пять потребительских характеристик:
- надежность в эксплуатации,
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--