Научная работа: Формирование конкурентоспособной личности младшего школьника через внедрение курса "Самопознание"

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Раздел 1. Феномен «конкурентоспособной личности» в современной психологии и педагогике.

Раздел 2. Апробация курса «Самопознание» в начальной школе (ГУ Пригородная СОШ г. Семей).

Заключение .

Список литературы.

Приложения .


Актуальность

Уровень образования и интеллектуальный потенциал общества в современных условиях приобретают характер важнейшей составляющей национального богатства, а образованность человека, широта профессиональной подготовки, стремление к творчеству и умение решать нестандартные задачи становятся основой прогресса, устойчивости и безопасности страны.

Мы переживаем смену веков и тысячелетий. Это неизбежно вызывает радикальные социальные изменения: на смену обществу техногенного типа идет посттехногенное общество, главное отличие которого изменение отношения к человеку. Если в техногенном обществе человек объект, вещь, средство, то в посттехногенном он субъект и главная цель развития. Отсюда — признание прав человека и создание максимальных условий для его развития исамореализации.

«Главная цель 12-летнего среднего общего образования на общенациональном уровне:

– подготовка конкурентоспособной личности, готовой к эффективному участию в социальной, экономической и политической жизни Республики Казахстан.» [16,2]

Проблема формирования конкурентоспособной личности является актуальной, т.к. очень часто выпускники школ оказываются не готовыми к взрослой жизни за пределами школы. Эта задача становления и формирования конкурентоспобной личности является государственной и, в конечном счете, является проблемой безопасности государства.

В законе об образовании РК одной из основных задач выделено «развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности»[11;77 ]

В своей книге «Путь к себе» С.А. Назарбаева обращает наше внимание на поиск новых и наиболее совершенных форм и методов всестороннего воспитания и развития личности подрастающего поколения

Объект нашего исследования: процесс развития личности младшего школьника.

Предмет исследования - условия способствующие развитию конкурентоспособности младшего школьника.

Целью данной работы стала апробация курса «Самопознания» как эффективного средства формирования конкурентоспособности личности младшего школьника.

Задачи исследования:

- Подбор и теоретическое обоснование методологии курса «Самопознание»

- Внедрение курса «Самопознание» в программу обучения начальной школы

- Мониторинг эффективности курса «Самопознание» как средства формирования конкурентоспособности личности младшего школьника.

Мы исходили из предположения, что внедрение курса «Самопознание» в практику массовой школы, является средством развития конкурентоспособности личности

Методы исследования:

- Теоретический анализ

- Эксперимент

- Психолого – педагогическая диагностика

- Наблюдение

- Опрос

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 194
Бесплатно скачать Научная работа: Формирование конкурентоспособной личности младшего школьника через внедрение курса "Самопознание"