Научная работа: Развитие воли у человека
Цель
Раскрыть основные принципы воспитания воли у подростка.
Задачи
- проанализировать используемую литературу;
- дать характеристику возрастным особенностям подростка;
- познакомить с видами эмоций у подростка;
- проанкетировать одноклассников и сделать анализ эмоциональной сферы данного возраста;
- подготовить советы, рекомендации и практические упражнения для снятия негативных эмоций.
Методы
Эмпирический: изучение литературы по теме;
Теоретические: анализ, систематизация, сравнение, обобщение;
Практические: наблюдение за учащимися в данной деятельности, тестирование учащихся, статистическая обработка, изготовление диаграмм и презентации;
Социологические: работа с учащимися.
Актуальность
Я выбрала эту тему, потому что меня волнуют элементы воспитания воли у подростка, так как есть непраздный интерес познакомиться с понятием воля, и отдельными моментами воспитания и развития воли в себе. Работая по данной теме, найдены практические примеры, которые можно встретить в жизни для воспитания воли в человеке.
Гипотеза
Как стать волевым человеком?
Предмет исследования: один из параметров психологии личности.
Объект исследования: человек (подросток).
План:
- Введение: понятие о воле
- Воля как фактор самовоспитания
- Волевая регуляция поведения
- Развитие воли у человека
- Жизненный цикл развития личности
- Программа самосовершенствования в нашей школе
- Список используемой литературы
- Практические задания и тест
- Приложение: презентация, тезисы
ВВЕДЕНИЕ: ПОНЯТИЕ О ВОЛЕ
В связи со всеобщим возрождением интереса к гуманитарным, специфическим человеческим проблемам психологии в последние годы наблюдается повышенное внимание к воле. Когда-то, ещё в XVII – XIX вв., эта проблема была одной из центральных в психологических исследованиях. В начале XXв. в связи с общим кризисным положением в этой науке исследования воли отошли на второй план. Эта проблема оказалась самой трудной из тех, которые необходимо было ставить и решать на новой методологической основе. Но игнорировать ее и полностью не замечать было невозможно, так как воля относится к числу тех психических явлений (наряду с воображением), жизненно важную роль, которых нет необходимости доказывать.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--