Научная работа: Система художественных образов сборника Н. Гумилева "Романтические цветы"
Введение
Глава 1. Литературные направления
1.1. Романтизм
1.2. Символизм
1.3. Акмеизм
Глава 2. Художественные образы в стихотворениях Н. Гумилева из сборника «Романтические цветы»
2.1. Героический тип, обобщенный образ героя
2.2. Он и Она
2.3. Образы животных
2.4. Образ смерти
2.5. Люцифер (Дьявол)
2.6. Море
2.7. Краски
2.8. Детали
Выводы
Список используемой литературы
Введение
Н. Гумилев вместе с С. Городецким стал основателем акмеизма, основные положения которого были изложены им в статье «Наследие символизма и акмеизм», изданной в 1913 г. и ставшей манифестом нового литературного направления.
Акмеизм (или адамизм, как его еще называли основатели этого течения), возник в начале 1910-х гг. и генетически был связан с символизмом. Наиболее авторитетными учителями для акмеистов стали поэты, сыгравшие заметную роль в символизме, - М.Кузмин, И.Анненский, А.Блок. Можно сказать, что акмеисты наследовали достижения символизма.
Незадолго до возникновения акмеизма, в 1908 г., появился сборник стихотворений Н.Гумилева «Романтические цветы» с посвящением А. Горенко (А.Ахматовой, первой жене поэта).
Этот сборник представлял собой послание А. Ахматовой для того, чтобы завоевать ее любовь. Само название сборника («Романтические цветы») возвращает читателя к романтической поэзии начала XIX в. с ее особенностями и эстетикой.
Так кто же Н. Гумилев 1908 г.: романтик? символист? Актуальность этой темы и состоит в том, чтобы разрешить эту дилемму.
С помощью анализа художественных образов сборника «Романтические цветы» мы и попытаемся ответить на этот вопрос.
Итак, целью нашей работы является выявление своеобразия художественных образов сборника Н. Гумилева «Романтические цветы».
Логичным следствием этого явились поставленные нами задачи:
1. изучить литературу по поэтике романтизма и символизма;
2. изучить поэтическую концепцию Н. Гумилева (акмеизм);
3. проанализировать художественные образы сборника Н. Гумилева в связи с поэтическими концепциями романтизма, символизма и акмеизма.
Глава 1
Литературные направления: романтизм, акмеизм и символизм
1.1. Романтизм
Романтизм (Romanticism), идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма. Первоначально сложился (1790-е гг.) в философии и поэзии в Германии, а позднее (1820-е гг.) распространился в Англии, Франции и других странах. Он предопределил последнее развитие искусства, даже те его направления, которые выступали против него.
В романтизме автор создает свой мир, цветной, красивый, пронизанный солнцем и запахом моря, населенный сильными, благородными, красивыми людьми. В этом мире торжествует справедливость, и судьба человека - в его собственных руках. Писателя-романтика могут привлекать далекие, экзотические страны и народы, со своими обычаями, образом жизни, понятиями чести и долга. Романтики любят горы и море - ведь они возвышенны, величественны, непокорны, и под стать им должны быть люди.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--