Научная работа: Система художественных образов сборника Н. Гумилева "Романтические цветы"

Введение

Глава 1. Литературные направления

1.1. Романтизм

1.2. Символизм

1.3. Акмеизм

Глава 2. Художественные образы в стихотворениях Н. Гумилева из сборника «Романтические цветы»

2.1. Героический тип, обобщенный образ героя

2.2. Он и Она

2.3. Образы животных

2.4. Образ смерти

2.5. Люцифер (Дьявол)

2.6. Море

2.7. Краски

2.8. Детали

Выводы

Список используемой литературы


Введение

Н. Гумилев вместе с С. Городецким стал основателем акмеизма, основные положения которого были изложены им в статье «Наследие символизма и акмеизм», изданной в 1913 г. и ставшей манифестом нового литературного направления.

Акмеизм (или адамизм, как его еще называли основатели этого течения), возник в начале 1910-х гг. и генетически был связан с символизмом. Наиболее авторитетными учителями для акмеистов стали поэты, сыгравшие заметную роль в символизме, - М.Кузмин, И.Анненский, А.Блок. Можно сказать, что акмеисты наследовали достижения символизма.

Незадолго до возникновения акмеизма, в 1908 г., появился сборник стихотворений Н.Гумилева «Романтические цветы» с посвящением А. Горенко (А.Ахматовой, первой жене поэта).

Этот сборник представлял собой послание А. Ахматовой для того, чтобы завоевать ее любовь. Само название сборника («Романтические цветы») возвращает читателя к романтической поэзии начала XIX в. с ее особенностями и эстетикой.

Так кто же Н. Гумилев 1908 г.: романтик? символист? Актуальность этой темы и состоит в том, чтобы разрешить эту дилемму.

С помощью анализа художественных образов сборника «Романтические цветы» мы и попытаемся ответить на этот вопрос.

Итак, целью нашей работы является выявление своеобразия художественных образов сборника Н. Гумилева «Романтические цветы».

Логичным следствием этого явились поставленные нами задачи:

1. изучить литературу по поэтике романтизма и символизма;

2. изучить поэтическую концепцию Н. Гумилева (акмеизм);

3. проанализировать художественные образы сборника Н. Гумилева в связи с поэтическими концепциями романтизма, символизма и акмеизма.


Глава 1

Литературные направления: романтизм, акмеизм и символизм

1.1. Романтизм

Романтизм (Romanticism), идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма. Первоначально сложился (1790-е гг.) в философии и поэзии в Германии, а позднее (1820-е гг.) распространился в Англии, Франции и других странах. Он предопределил последнее развитие искусства, даже те его направления, которые выступали против него.

В романтизме автор создает свой мир, цветной, красивый, пронизанный солнцем и запахом моря, населенный сильными, благородными, красивыми людьми. В этом мире торжествует справедливость, и судьба человека - в его собственных руках. Писателя-романтика могут привлекать далекие, экзотические страны и народы, со своими обычаями, образом жизни, понятия­ми чести и долга. Романтики любят горы и море - ведь они возвышенны, величественны, непокорны, и под стать им должны быть люди.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 263
Бесплатно скачать Научная работа: Система художественных образов сборника Н. Гумилева "Романтические цветы"