Научная работа: Связь между фотографиями человека и степенью его экстравертированности
Введение
Всем известно, что лучшая память о каком-либо событии – это фотография. Но только ли о событиях может она рассказать? Думаю, фотография способна на большее! Например, я задала себе вопрос: может ли фотография рассказать о психологических особенностях человека? Например, существует ли связь между количеством «групповых» и «портретных» фотографий человека со степенью его экстравертированности?
Цель исследования : выявить наличие связи между характером фотографий испытуемого и степенью его экстравертированности.
Задачи исследования:
· изучить фотографии испытуемого;
· посчитать количество «групповых» и «портретных» фотографий;
· проанализировать характер эмоционального состояния испытуемого на преобладающих типах фотографий;
· провести методику на определение экстраверсии-интраверсии;
· сопоставить результаты методики с результатом анализа фотографий.
Объект исследования – отражение типа характера на фотографиях. В качестве предмета исследования рассматривались «групповые» и «портретные» фотографии.
В исследовании были использованы методики:
1. Тест-опросник Г. Айзенка EРi, адаптирован А.Г. Шмелевым.
В качестве гипотез исследования выступило несколько предположений:
- у испытуемого с экстравертированным типом характера преобладают «групповые» фотографии;
- у испытуемого с интравертированным типом характера преобладают «портретные» фотографии;
- у амбиверта «групповых» и «портретных» фотографий примерно поровну;
- степень экстравертированности испытуемого влияет на количество людей вокруг.
Ход исследования
В исследовании принимал участие молодой человек. Возраст – 20 лет. Было проанализировано 312 его фотографий, сделанных в период с июля 2004 года по сентябрь 2006 года.
Для удобства использовались таблица №1 для «групповых» фотографий и таблица №2 для «портретных» фотографий, в которые вносились соответствующие данные по ходу просмотра снимков.
Таблица №1 (пример)
№ фото | Количество человек в кадре | Эмоциональное состояние исследуемого человека | Окружение | Место в групповом снимке |
1 | 2 | веселое, радостное | друзья | крайнее |
2 | 4 | приподнятое | однокурсники | центральное |
3 | 6 | позитивное | коллеги по работе | |
4 | 8 | нейтральное, безразличное | участники общественной деятельности | |
5 | 10 | грустное, печальное | семья | |
6 | 20 | знакомые | ||
одноклассники |
Таблица №2 (пример)
№ фото | Эмоциональное состояние исследуемого человека | Окружающая обстановка |
1 | веселое, радостное | природа |
2 | приподнятое | места для отдыха и развлечений |
3 | позитивное | домашняя обстановка |
4 | нейтральное, безразличное | улица |
5 | грустное, печальное | учебные помещения, процесс |
6 | в гостях | |
7 | работа | |
общественная деятельность |
Заполнив таблицы и подсчитав все данные, я получила следующие количественные результаты.
1. «Групповые» фотографии составляют 53% от общего числа снимков.
-Среднее количество человек на фото – 4.
-Исследуемый человек занимает центральное место на 22% всех «групповых» снимков. Место между краем и центром группы – на 41% снимков. Крайнее место – на 37% снимков.
-Превалирует приподнятое эмоциональное состояние – 41%. Веселое, радостное – 30%, позитивное – 28%, нейтральное, безразличное – 2% и грустное, печальное настроение на данных фотографиях отсутствует.
-В окружении исследуемого человека преобладают друзья – 62%. Однокурсники составляют 10%, бывшие одноклассники – 9%, участники общественной деятельности – 7%, неблизкие знакомые – 6%, члены семьи и коллеги по работе – по 3%.
2.«Портретные» фотографии составляют 47% от общего числа снимков.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--