Отчет по практике: Ассортиментная политика ООО "Эстри-Лайф"
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Методические основы ассортиментной политики торгового предприятия
1.1 Понятие, классификация и показатели торгового ассортимента
1.2 Управление торговым ассортиментом
1.3 Методы оценки эффективности ассортиментной политики
2. Анализ среды маркетинга ООО «Эстри–Лайф»
2.1 Анализ внутренней среды
2.1.1 Характеристика торгового предприятия
2.1.2 Анализ хозяйственной деятельности
2.1.3 Продаваемая продукция
2.1.4 Факторы внутренней среды
2.1.5 Информационное обеспечение деятельности
2.2 Анализ внешней среды
3. Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Ассортиментная политика товара – одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особую значимость это направление приобретает в нынешних условиях развития социально–ориентированной рыночной экономики, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и ее рыночная позиция. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами ее реализации и может максимально эффективно ею управлять.
К сожалению, руководство многих предприятий сферы торговли Республики Беларусь еще плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.
Проблемы осуществления ассортиментной политики являются сегодня одной из самых актуальных для организаций Республики Беларусь, от качества их решения зависят и конкурентоспособность продукции организации, и доля, занимаемая организацией на рынке, и объемы получаемой прибыли как в ближайшее время, так и в перспективе. Как показывает опыт, во многих случаях причины неудач белорусских торговых организаций заключаются именно в просчетах, допущенных при формировании ассортиментной политики. Чтобы планирование ассортимента было эффективным, каждой организации необходимо выработать четкую схему организации этого процесса, при этом, ключевая роль должна быть отведена отделу маркетинга.
Ассортимент предлагаемых товаров предприятия должен быть по возможности широким. Устойчивости ассортимента способствует утверждение для каждого магазина ассортиментного перечня, который составляется на основе данных по изучению спроса, профиля магазина, объема товарооборота, размера торговых площадей. Этот документ утверждается на один год и находится под постоянным контролем руководителя предприятия.
На основании изложенного мы видим, что актуальность темы очевидна, так как при правильном выборе ассортиментной политики торгового предприятия будет удовлетворяться спрос потребителя, а, следовательно, получение прибыли, и в конечном итоге магазин будет рентабельным.
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Эстри–Лайф».
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
1) раскрыть методические основы ассортиментной политики торгового предприятия;
2) провести анализ среды маркетинга ООО «Эстри–Лайф»;
3) разработать предложения по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Эстри–Лайф».
Предметом исследования в работе является ассортиментная политика ООО «Эстри–Лайф».
Объект исследования – ООО «Эстри–Лайф».
Теоретическая часть работы опирается на информацию литературных источников, раскрывающую вопросы ассортиментной политики предприятия. Среди авторов следует выделить Акулич И. Л., Ильин А. И., Каплина С. А., Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. и др.
Аналитическая часть работы опирается на отчетные данные ООО «Эстри–Лайф».
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие, классификация и показатели торгового ассортимента
Успех любого торгового предприятия, его финансовое благополучие во многом зависят от правильного выбора товарной массы, то есть от грамотного формирования ассортимента.
Термин «ассортимент» произошел от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Набор товаров ограничивается их наименованиями, а сорта рассматриваются как градации качества товаров одного вида [4, с. 266].
Ассортимент товаров – это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные аналогичные и индивидуальные потребности [1, с. 153].
Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку [15, с. 125].
Ассортиментная характеристика товаров – это совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное или социальное назначение.
Ассортиментная характеристика определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований [10, с. 183].
Товарный ассортимент – совокупность всех ассортиментных групп, изготовляемых фирмой. Он характеризуется:
– широтой (количеством изготовляемых ассортиментных групп);
– глубиной (количеством ассортиментных позиций в ассортиментной группе);
– насыщенностью (количеством ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах);
– гармоничностью (степенью близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких–то иных покупателей) [2, с. 201].
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--