Отчет по практике: Информационные компьютерные системы и технологии в ресторанно-гостиничном бизнесе
Студентка
Проверил
Москва 2010 |
Компьютерные программы (системы) для автоматизации работы менеджеров гостиниц (PMS).
Цели и задачи автоматизации в Гостиницах
Современный отель – сложное комплексное предприятие. Для эффективного управления необходима программа для гостиницы. Программа для гостиницы учитывает все нюансы индустрии гостеприимства. С помощью программы для гостиницы можно полностью исключить неразбериху, связанную с заселением не в тот номер. Современная программа для гостиницы является незаменимым помощником.
Организовать работу отеля, при всей внешней простоте его услуг (гость приехал, пожил и уехал) совсем не просто. Уже с самых первых минут пребывания у стойки постоялец гостиницы начинает оценивать скорость и качество работы ее служб. Туристы и путешественники, бизнесмены и молодожены, участники различных мероприятий: семинаров и съездов, стараются побыстрее заселиться в номер и воспользоваться всеми преимуществами жизни без забот о домашнем хозяйстве.
Автоматизируя гостиницу, руководство поступает мудро. Первая задача, которую тут же решает система, — заселение в кратчайшие сроки (примерно 30 секунд на гостя, в течение которых ему можно предложить бокал шампанского). После этого приятного начала гость ожидает отличного и своевременного сервиса в любой момент пребывания в отеле. Для этого система автоматизации координирует деятельность не только отдела приема и размещения служб, но и отдела продаж, службы финансового контроля и хозяйственной службы.
Сложность заключается в том, чтобы сделать выбор системы, которая учитывает специфику отельного бизнеса. Двух одинаковых гостиниц не бывает. Они отличаются размерами и качеством номерного фонда, набором услуг и гибкостью тарифов, схемой работы с гостями (поселение по брони или свободное размещение, бронирование конкретного номера или только его типа, места в номере). Некоторые гостиницы работают с туристами (заселяют группы, оформляют счета на группы, ведут списки) и туроператорами, другие предпочитают иметь дело с постояльцами-индивидуалистами. Гостиница может быть ведомственной или туристической, что тоже влияет на особенности отчетности. Поэтому система автоматизации должна быть гибкой и настраиваемой.
Перечень программ (систем) для гостиниц:
№ п.п | Название программы (системы), компания –разработчик, адрес сайта | Основные функции программы (системы) |
Названия гостиниц где используется программа (примеры) | Примечания |
1. | Shelter™, ДатаКрат, http://www.datakrat.ru/resheniya_424.html |
Автоматизация служб бронирования и размещения, Контроль загрузки номерного фонда, Минимизация времени обслуживания гостей, Управление внутренними ресурсами гостиницы, Поддержка единой системы безналичных платежей, Ведение базы данных гостей, Формирование многофакторных отчетов по деятельности гостиницы, Интеграция с другими системами. |
Гостиница «Кентавр», г. Тюмень Гостиница «Лесная», «Металлург», г. Н. Тагил Гостиница «Чекерил», г. Ижевск Гостиница «Форт», «Уральский двор», «Урал отель», г. Екатеринбург Гостиница «Парк Отель», г. Пермь Гостиница «Платан южный», «Грааль», г. Краснодар Каюты на теплоходах "Екатерина Великая" и "Тарас Бульба", г. Пермь и многие другие. | |
2. | FIDELIO V8, Micros-Fidelio. http://www.hrs.ru/ | это новая и не имеющая аналогов на рынке система управления отелем. Это способность решать задачи от продаж, бронирования, приёма и размещения гостей, организации конференций и банкетов и управления связями с клиентами до предоставления полных данных для финансового контроля и управленческого учёта деятельности предприятия. |
Grand Hotel and SPA Rodina Сочи, Sheraton Отель Батуми, Катерина Парк Отель Москва, Олимпиец Отель Подмосковье, Rixos Отель Алматы, Renaissance Monarch Centre Москва, --> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <-- К-во Просмотров: 185
Бесплатно скачать Отчет по практике: Информационные компьютерные системы и технологии в ресторанно-гостиничном бизнесе
|