Отчет по практике: Комплексное исследование профессионально важных качеств и свойств личности работника коррекционной школы
Содержание
1. Краткие сведения и информация об учреждении
2. План работы
3. Отзыв руководителя базы практики относительно деятельности студента – практиканта
4. Обоснование проведения исследовательской работы студента – практиканта
5. Исследовательский отчет
6. Приложения
1. Краткие сведения и информация об учреждении
КГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Минусинская коррекционная (специальная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонением в развитии 8 вида» №8 по основным общеобразовательным программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида.
Наполняемость: 120 человек.
Численность педагогического персонала: 70 человек.
Тема работы школы – интернат:
Личностно – ориентированный подход в учебно–воспитательном процессе – основа успешной самореализации выпускников в социальном включении.
Задачи:
1. Реализация комплексной медико-социальной и психолого-педагогической поддержки, коррекции и реабилитации, адекватной возможностям ребенка.
2. Создание условий по реализации образовательной программы школы с целью получения качественного образования.
3. Гуманизация всей системы образования, культурного и свободного общения, педагогического сотрудничества посредством использования новых технологий, активных форм и методов обучения и воспитания в соответствии с личностно – ориениторвочной моделью образования.
4. Формирование здорового образа жизни, посредством создания адаптивной образовательной сферы.
5. Развитие профессиональных и трудовых умений и навыков учащихся, формирование у них коммуникативных навыков.
6. Усиление роли искусства в содержании образования и эстетического воспитания с позиции личностно-ориентировочного подхода посредством организации внеучебного воспитательского процесса.
2. План работы
1 неделя – Знакомство с внутренним распорядком учреждения, изучение системы психологической работы учреждения, знакомство с потребностями организации, спецификой производства, знакомство с трудовым коллективом, изучение документации. Составление плана проведения исследования личности профессионала, подбор адекватных цели исследования методик, тщательный их анализ с точки зрения соответствия между собой и соответствия поставленной задаче, обоснование комплекса методических приемов изучения личности человека как профессионала, а именно: состояния устойчивых свойств личности, профессиональных способностей и мотивационной направленности личности человека. Подготовка к проведению исследования.
2 и 3 недели - определение профессионально важных качеств и свойств личности работника (с использованием подготовленного ранее комплекса методик).
Характеристика на студентку – практикантку 4 курса
ХГУ им. Н.Ф. Катанова МПСИ
Кафедры психологии
030301 – Психология
Овчаренко Татьяну Викторовну.
Овчаренко Татьяна Викторовна находилась на производственной практике в КГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Минусинская коррекционная (специальная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонением в развитии 8 вида» №8 по основным общеобразовательным программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида.
В процессе прохождения практики студентка Овчаренко Татьяна Викторовна ознакомилась с материально – экономической базой школы – интерната, со спецификой работы отделения медико – психолого-педагогической помощи, дифференцированной работой с воспитанниками и педагогами, с нормативно – правовой базой и учетно-отчетной документацией, а также с внутренним распорядком учреждения.
Овчаренко Татьяна Викторовна проводила комплексную диагностику педагогов, принятых на работу в школу – интернат на должность «Воспитатель», при этом умело устанавливала контакт с коллегами – психологами и другими специалистами учреждения. Выбрав диагностический комплекс методик, Татьяна Викторовна грамотно провела психодиагностическое исследование, затем корректно предоставила результаты испытуемым в индивидуальной беседе.
Теоретические знания, умение организовывать, найти подход к каждому человеку позволило Овчаренко Татьяне Викторовне принимать участие в организации и проведении тренинговых занятий совместно с педагогом – психологом школы – интерната. Также Татьяна Викторовна присутствовала на консультациях и коррекционных занятиях с воспитанниками и педагогами школы – интерната. Данные мероприятия позволили Татьяне Викторовне повысить свой профессиональный уровень и компетентность в данной области работы.
Студентка Овчаренко Татьяна Викторовна к работе походит серьезно, с должной ответственностью. Она владеет основами знаний социальной, возрастной и семейной психологии и педагогики.
Поставленные цели и задачи производственной практики Овчаренко Татьяной Викторовной были реализованы полностью.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--