Отчет по практике: Назначение юриста в обществе
Содержание
Введение. 3
1. Назначение юриста в обществе. 4
2 Профессиональные навыки юриста. 6
Заключение. 9
Приложение. 10
Введение
Цели учебной практики:
- получение первичных профессиональных умений по специальности;
- приобретение опыта организационной работы;
- повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию.
Задачи учебной практики:
- ознакомление с профилем специальностей по правовой работе;
- использование теоретических знаний при освоении функциональных обязанностей по отдельным должностям.
Тема практики: Назначение юриста в обществе.
Продолжительность практики 3 недели: с 15 июня по 5 июля 2009 года.
Цель учебной практики: изучить назначение юриста в обществе.
Для достижения определенной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть основные проблемы работы юристов;
- проанализировать профессиональные навыки юриста.
Даже самая цивилизованная карательная политика сама по себе не сделает жизнь общества вполне нормальной. Чтобы все спокойно смотрели в завтрашний день, чтобы все были уверены, что законные права и интересы никто произвольно не нарушит, надо в обществе утвердить господство закона, неукоснительное соблюдение правопорядка.
Этого можно достичь, если в обществе будет высокая правовая культура, уважение к закону. Утвердить в обществе высокую правовую культуру должны юристы.
Объединенные юристы – это огромная созидательная сила, которая должна быть поставлена на службу интересам нашей страны и ее граждан.
1. Назначение юриста в обществе
Где бы юрист ни работал: в суде, в прокуратуре, в милиции, в органах власти, в юридических службах фирм, – всей своей деятельностью он должен добиваться, чтобы проблемы и вопросы решались по праву, по закону.
Юрист должен иметь не только высокую квалификацию в вопросах права и правоприменения – он должен справедливо относиться к людям.
Обеспечение престижа закладывается на стадии подготовки юриста-профессионала – в процессе юридического образования. Юридическое образование – составная часть образования в нашей стране и задачи, которые поставлены перед образованием, являются задачами юридического образования. Это, прежде всего его качество, во-вторых, непрерывность этого образования. В-третьих, интеграция образования и практики. В-четвертых, интеграция российского юридического образования в мировую систему в целом, и прежде всего в европейскую систему образования. Но юридическое образование имеет специфику, в силу этого эти задачи, они несколько трансформируются, и ряд из них невозможно решить силами только вузов.
Юристы всегда и во всех странах относились к людям так называемой свободной профессии. Этот термин сохранился со времен средневековья. Свободная профессия означает высокую степень индивидуальности, профессиональной деятельности, а значит – повышенную степень личной ответственности и особое значение профессиональной этики.
В своей работе юристы сталкиваются с целым рядом специфических проблем, которые требуют не только правового, но и этического регулирования. Например, у юристов, как и у врачей, существует проблема конфиденциальности полученной информации – врачебной или юридической тайны. Очень непросто решать проблему морального выбора, когда юрист оказывается между конфликтующими интересами личности, общественной группы и государства.
Специфика свободной профессии такова, что к юристам, а также врачам, педагогам или журналистам общество предъявляет повышенные моральные ожидания. Долг, честь, совесть, профессионализм, беспристрастное следование закону, готовность прийти на помощь, независимо от статуса и материального положения человека – это не просто моральные императивы, это очень высокие критерии, по которым общество оценивает каждого из юристов. И потому именно эти и другие нравственные критерии, какими бы суровыми они ни казались, должны быть положены в основу внутреннего этического кодекса. Только так юрист получит право требовать от граждан уважение к закону и к тем людям, которые его олицетворяют.
Задача юриста в условиях демократического государства состоит в том, чтобы вместе с государством добиваться того, чтобы права наших граждан были защищены, и не превращать эту деятельность в способ зарабатывать какие-то гранты, а вместе с государством, если это государство демократическое, а оно демократическое, решать эти проблемы. Потому что в условиях демократии само государство заинтересовано в том, чтобы отстаивать права своих граждан в том случае, когда они нарушаются.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--