Отчет по практике: Отчет по практике 41

Министерство транспорта российской федерации.

Государственное Общеобразовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования.

Дальневосточный государственный университет путей сообщения

кАФЕДРА: « управление

эксплуатационной работой»

Отчёт по практике

Выполнил:Примак а.а.

221 ГРУППА.

Проверил: Долгорук д.с.

Хабаровск 2011

Содержание

· Введение……………………………………………………3

· Вокзал………………………………………………………4

· Вагонно-пассажирское депо Хабаровск I………………...5

· Лаборатория тяги и подвижного состава…………………6

· ПЧ – 5………………………………………………………..6

· Список литературы………………………………………..12

Введение

Железнодорожный транспорт наиболее развит в России (на него по данным на 2011 год приходилось 85 % внутреннего грузооборота). По протяжённости железнодорожного полотна (86 тысяч км, половина из которых электрифицирована) Россия находится на втором месте после США. В России железнодорожный транспорт подразделяется на: железнодорожный транспорт общего пользования, железнодорожный транспорт необщего пользования и технологический железнодорожный транспорт. В европейской части страны железнодорожная сеть имеет радиальный вид, железные дороги сходятся к Москве. Первая крупная железнодорожная магистраль Санкт-Петербург — Москва вступила в строй в 1851 году. Тогда же началось строительство железных дорог из Санкт-Петербурга в южном направлении. В азиатской части железнодорожная сеть имеет широтное простирание и небольшую плотность. Важнейшая магистраль — Транссибирская — начала строиться в 1892 году одновременно от Челябинска через Новониколаевск на Красноярск и Иркутск и от Владивостока на Хабаровск. Движение открыто в 1916 году. В ходе летней общей железнодорожной практики мы посетили железнодорожный вокзал г.Хабаровска, вагонно-пассажирское депо, лаборатория тяги и подвижного состава, ПЧ№5 .

ВОКЗАЛ

Железнодорожный вокзал Хабаровска ведет свою историю с 1929 года. В те годы железнодорожный вокзал Хабаровска по праву считался одним из самых красивых и больших вокзалов Дальнего Востока. С тех пор Хабаровский железнодорожный вокзал не раз переживал реконструкции и видоизменения. Последняя реконструкция, завершившаяся в 2006 году, вернула вокзальному комплексу станции Хабаровск -1 облик русского вокзала начала 20 века и вновь возвела на пьедестал самого красивого дальневосточного железнодорожного вокзала. Воссоздание стиля первого железнодорожного вокзала Хабаровска проводилось параллельно с оснащением вокзального комплекса современным оборудованием, обеспечивающим комфорт пассажирам и железнодорожникам.

Хабаровск-1 по роду работы – внеклассная пассажирская станция с большим объемом грузовой работы. Здесь имеется 117 стрелочных переводов, 107из которых включены в электрическую централизацию. Все пассажирские и главные приемоотправочные пути для грузовых поездов оборудованы всеми необходимыми устройствами для движения составов в четном и нечетном направлении.

На станции 4 пассажирских платформы — 1 боковая (первая) и 3 островных; 6 пассажирских приёмоотправочных путей.

Хабаровский железнодорожный вокзал имеет развитую привокзальную инфраструктуру. В районе вокзала функционируют : кафе, супермаркет, крытая многоуровневая автостоянка, автобусная и трамвайная остановка.

Вокзал является сооружением, целиком предназначенным для обслуживания пассажиров. В здании вокзала находятся билетные кассы, комнаты отдыха, буфет, зал ожидания, камеры хранения, сервисный центр.

Билетные кассы осуществляют продажу билетов на поезда пригородного, местного и дальнего сообщения. Все операции производятся на современных терминалах с использованием общих билетных систем.

Целое крыло верхнего этажа в здании вокзала отведено под комнаты отдыха. Здесь пассажир может сделать остановку на необходимый ему период в ожидании поезда. Комнаты разделены на несколько классов в зависимости от наличия тех или иных бытовых удобств. В крыле комнат отдыха располагаются туалетные и душевые комнаты. Все услуги являются платными. Стоимость колеблется в пределах от 335 до 950 рублей в сутки. Существует 2 вида повременной оплаты: за 12 часов и за 24 часа.

Вагонно-пассажирское депо Хабаровск I (ЛВЧД – 1)

В процессе практического занятия была проведена экскурсия на предприятие «Дирекции по обслуживанию пассажиров» ДВЖД.

На данном предприятии производится текущий и деповской ремонт пассажирского подвижного состава. Производство организовано по заводскому принципу: всё оборудование для непосредственного ремонта деталей вагонов находится с правой стороны, а пути для стоянки вагонов – слева. На предприятии разработан строгий технологический процесс производства работ. На предприятии существуют следующие отделы: цех внутреннего оборудования, отделение по ремонту автосцепок, механическое отделение, сварочное отделение, кузнечное отделение, отделение тормозного и электрооборудования, цех колёсных пар.

Все работы, за исключением покраски вагонов, механизированы. Особое внимание было отведено цеху чистки вагонов, построенном не так давно, в 2005 г. В этом цехе осуществляются работы по очистке подвижного состава от внешних загрязнений, дезинфекции его и нанесению защитного воскового слоя. Работы в этом цехе полностью механизированы – эксплуатируется оборудование производства Германии. Чистка производится в несколько этапов с использованием современных моющих и дезинфицирующих средств в трёх направлениях: с двух сторон и крыши вагона.

Территория предприятия представляет собой станцию, имеющую путевое развитие, достаточное для проведения маневровой работы, составления поездов и отстоя подвижного состава. Средства электрической централизации стрелок и сигналов отсутствуют. Также на предприятии имеется цех по обслуживанию бытовых нужд. Здесь располагаются склады чайной и товарной продукции, склады постельных и кухонных принадлежностей. Здесь осуществляется процесс стирки и сушки постельных принадлежностей, выдача и приём этих вещей из составов. Ведётся строгий санитарный контроль.

Лаборатория тяги и подвижного состава.

В лаборатории Дальневосточного государственного университета путей сообщения расположены такие экспериментальные установки как: электровозы, тепловозы, колёсные пары с тормозными колодками, всевозможные железнодорожные тележки, двигатели поездов в разрезе, турбины, кабина локомотива, навесной кран.

В ходе работы нам наглядно показали все вышеперечисленные экземпляры и рассказали о принципах из действия:

Электровоз— неавтономный локомотив, приводимый в движение электродвигателями, установленными в нём и получающими электроэнергию из внешней электросети через тяговые подстанции и контактную сеть или от аккумуляторов, установленных на электровозе. Электровоз состоит из механической части, электрического и пневматического оборудования. Особенности конструкции определяются его мощностью, максимальной скоростью и другими условиями эксплуатации, для которых проектируется электровоз.

Тепловоз — автономный локомотив, первичным двигателем которого является двигатель внутреннего сгорания, обычно дизель. Название дизель-электровоз иногда применяется для тепловозов с электрической трансмиссией…

ПЧ-5

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 237
Бесплатно скачать Отчет по практике: Отчет по практике 41