Отчет по практике: Отчет по практике в Сберегательный Банк Российской Федерации
Введение. 3
1. Кратка характеристика сберегательного банка и основные направления его деятельности. 5
1.1 Цель образования и правовая база. 5
1.2 Основные положения устава. 6
1.3 Организационная структура. 10
1.4 Управление банком. 12
1.5 Функции отдельных подразделений и подотделов. 13
1.6 Состав выполняемых операций. 15
1.7 Кадровая политика банка. 17
1.8. Положение о коммерческой тайне банка. 19
2. Кассовые и расчетные операции банка. 21
2.1. Лимит кассы банка и его подразделений. 21
2.2 Организация контроля за установлением и соблюдением клиентами кассовой дисциплины. 22
2.3. Применение прогрессивных форм кассового и расчетного обслуживания. 24
2.4 Формы безналичных расчетов, применяемые клиентами банка, их структура. 25
2.5 Организация межфилиальных расчетов. 26
Заключение. 29
Список литературы. 31
Приложение…………………………………………………………………............32
Введение.
Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.
К 1996 году период гиперинфляции закончился, и экономическая ситуация в стране существенно изменилась. Основная задача Банком была решена: система Сбербанка России устояла и сохранила основу. Банк сформировал стабильную ресурсную базу, нарастил потенциал отделений и филиалов. Перед Банком встала задача эффективного управления привлекаемыми ресурсами. Принятая в 1996 году собранием акционеров Концепция развития Сбербанка России до 2000 года была нацелена на трансформацию в универсальный коммерческий банк, в частности, через развитие банковского обслуживания корпоративных клиентов с сохранением специализации и лидерства на рынке розничных услуг. Концепция подчеркивала приоритетность участия Банка в решении актуальных и сегодня общенациональных задач оздоровления денежно-кредитных отношений, развития отечественной экономики, участия в крупных государственных проектах, имеющих важное социальное значение.
Достигнутые Сбербанком за этот период результаты показывают, что поставленная цель выполнена и создана необходимая основа для дальнейшего развития. Несмотря на крайне неблагоприятные условия, в которых осуществлялась реализация Концепции (2 финансовых кризиса, кризис банковской системы, уровень инфляции за 4 года - около 240%), Сбербанк стабильно работает, динамично развивается и сохраняет за собой статус крупнейшего коммерческого банка страны.
Экономические результаты, достигнутые Россией в 1999 году и в первые месяцы 2000 года, внушают значительный оптимизм: впервые за годы реформ заметно вырос ВВП, компенсирован спад промышленного производства 1998 года, выпуск промышленной продукции превышает докризисный уровень. Положительные тенденции в экономике создают основу для расширения банковских операций, позволяют Сбербанку России более эффективно использовать накопленную ресурсную базу, расширяют сферу возможных инвестиций, повышают потребность клиентов в получении качественных банковских услуг.
Задача новой концепции развития Сбербанка России до 2012 года – «выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством».
1. Кратка характеристика сберегательного банка и основные направления его деятельности.
1.1 Цель образования и правовая база.
В Российской Федерации создание и функционирование коммерческих банков, правовое регулирование банковской деятельности основывается на Федеральном Законе "О банках и банковской деятельности", принятом 03.02.96 года, Федеральном Законе "О центральном банке Российской Федерации" от 26.04.95 года, Конституции РФ и других Федеральных Законах, нормативных актах Банка России.
Коммерческие банки действуют на основании Устава, который принимается его участниками
Взаимоотношения банков с клиентами строятся на основе договоров. Банк и предприятия, вступая в договорные отношения, друг с другом, стремятся к осуществлению своих хозрасчетных интересов, эффективному сотрудничеству.
Надзор за деятельностью коммерческих банков осуществляют учреждения ЦБ РФ, которые контролируют соблюдение обязательных экономических нормативов с целью поддержания надежности и ликвидности банковской системы (Инструкция N 1 "О порядке регулирования деятельности кредитных организаций” от 30.01.96 г.) и проверяют правильность исполнения банковского законодательства и нормативных актов ЦБ РФ.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--