Отчет по практике: Ознакомление с основными направлениями работы психолога

Отчет о прохождении практики

Практика является органической частью учебного процесса и обеспечивает соединение теоретической подготовки с практической деятельностью в психологических службах различных учреждений и предприятий. Содержание практики взаимосвязано с дисциплинами специализации учебного плана по специальности 020400.

В ходе практики решались познавательные и практические задачи, связанные с ознакомлением с основными направлениями работы психолога, формировались навыки психодиагностической и коррекционной работы, организации и проведения психолого-педагогических исследований, развития навыков и умений работы с людьми.

Основные задачи:

1. Углубление, закрепление и обогащение теоретических знаний, полученных в процессе обучения.

2. Выработка умений: наблюдать и анализировать социальные процессы, поведенческие акты коллективов, групп и отдельных индивидов; собирать и систематизировать факты; обрабатывать собранный информационный массив; научно обоснованно делать выводы и планировать свои профессиональные действия.

3. Ознакомление с профессиональными функциями психолога: коммуникативной, информационной, ориентационной, мобилизационной, организационной, исследовательской.

4. Развитие профессионально важных качеств личности психолога.

5. Знакомство с отдельными операциями, действиями и актами профессиональной деятельности психолога, с разнообразными методами и приёмами в работе с отдельными людьми, группами и коллективами.

6. Формирование творческого подхода к реализации своих профессиональных функций.

7. Ознакомление с современным состоянием психологических служб, с опытом их работы.

Психолог в школе – это прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ученика, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях и индивидуальных вариантах.

Основные функции психолога в школе – это создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Работа психолога в школе включает, во-первых, участие в педагогическом процессе в целом, его анализ и психологизацию, организацию взаимодействия учителей и учеников; и, во-вторых, индивидуальную работу с детьми, направленную на профилактику отклонений в развитии.

Содержание практики:

В ходе первой недели практики происходило знакомство с работой психолога, целями и задачами, направлением, стилем и характером деятельности. Вся документация (приказы, постановления, решения, планы, отчёты) является секретной информацией и предназначена только для служебного пользования. Однако при изучении архивов была найдена необходимая информация о формах, методах, особенностях работы психолога в данном учреждении (функции, обязанности, права, ответственность и квалификационные требования – формы и методы взаимодействия с начальством, коллективом). Данная информация была положена в основу настоящего отчёта. Были изучены основные тестовые методики, используемые психологом.

В последующие недели были изучены основные тестовые методики, используемые психологом школы.

Ежедневно я находилась на практике с 8.00 до 14.00, вела записи в дневнике практики, отмечая в нем результаты наблюдений. Подчинялась правилам внутреннего распорядка, выполняла порученные распоряжения и указания от психолога. В ходе прохождения практики закрепились знания, полученные в процессе обучения, я ознакомилась с деятельностью психолога и данном учреждении и утвердилась в правильности своего профессионального выбора.

На качество моей работы влиял благоприятный климат в коллективе, пройденная практика оставила у меня положительные впечатления.

В процессе прохождения производственной практики мы овладели следующими умениями:

1.Умение устанавливать взаимоотношения и контакты с людьми: психологами по работе, членами коллективов и руководством, обследуемыми, т.е. овладели умением реализации коммуникативной функции профессиональной деятельности психологов;

2.Умение проводить психологические наблюдения, обработку собранного в результате наблюдения материала, построение гипотез, доказательств и выводов;

3.Умение применять на практике теоретические знания изученных дисциплин;

4.Умение анализировать и давать объективную оценку своей профессиональной деятельности и деятельности психологической службы учреждения;

5.Умение формулировать цели и задачи своей деятельности, планировать свою работу для достижения поставленных целей.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Дата Виды и содержание работы Замечания о ходе и результатах
1 неделя практики: Знакомство с работой психолога в школе.
10.03 Ознакомление с психологом, с его деятельностью и местом его работы.
11.03 Ознакомление с документацией, работа с архивами. Вся документация является секретной информацией и предназначена только для служебного пользования.
12.03 Общее знакомства с формами и методами работы психолога. Все методики разделены на группы, в соответствии с тем, на что направлена исследование.
13.03 Ознакомление с организацией различных видов деятельности психолога. Изучение тестовых методик, используемых психологом. Диагностика, психокоррекция, работа с учителями, учениками и их родителями. Тест Керна-Ирасека, корректурная проба.
14.03 Составление плана работы на следующую неделю.
2 неделя практики
17.03 Подготовка к лекционному занятию Подбор материала для проведения лекции.
18.03 Проведение лекции-беседы «Искусство общения» Лекция проводилась для учителей, воспринята положительно, с интересом и вызвала дискуссию.
19.03 Выполнение заданий по общепсихологическому циклу Методика: стиль руководства в учреждении, исследование типа темперамента.
20.03 Обработка результатов Обработка тестов, и их интерпретация.
21.03 Составление плана работы на следующую неделю.
3 неделя практики
24.03 Выполнение заданий по медико-биологическому циклу. Сбор психологического анамнеза.
25.03 Выполнение заданий по медико-биологическому циклу. Исследование стрессоустойчивости и типа реагирования личности на стресс, САН, выявление уровня нервно-психического напряжения у сотрудников учреждения.
26.03 Обработка результатов исследования
27.03 Выполнение заданий по поручению психолога Проведение упражнений на развитие внимания учеников 6 класса.
28.03 Подбор материала для отчета Беседа с руководителем практики о результатах её прохождения
31.03 Итоговая встреча с психологом с целью обсуждения результатов исследований, проводимых в ходе практики. Подготовка отчёта о прохождении учебно-ознакомительной практики.
ДНЕВНИК
Дата Виды и содержания работы Анализ хода и результатов
10.03.08 – 16.03.08 Ознакомление с деятельностью психолога, с документацией, работа с архивами. Вся документация является секретной информацией и предназначена только для служебного пользования
17.03.08 Подготовка к лекционному занятию, проведение лекции-беседы «Искусство общения» Лекция проводилась для учителей, воспринята положительно, с интересом и вызвала дискуссию.
19.03.08 Выполнение заданий по общепсихологическому циклу: методика стиль руководства в учреждении. Исследование проведено у двух испытуемых.
20.03.08 Обработка результатов Обработка тестов, и их интерпретация, составление протокола исследования.
21.03.08 Выполнение заданий по общепсихологическому циклу: методика исследование типа темперамента (Формула темперамента Белова). Обработка результатов. Исследование проведено у двух испытуемых.
24.03.08 Выполнение заданий по медико-биологическому циклу Сбор психологического анамнеза.
25.03.08 Выполнение заданий по медико-биологическому циклу. Исследование стрессо-устойчивости и типа реагирования личности на стресс, САН, выявление уровня нервно-психического напряжения у сотрудников учреждения.
26.03.08 Обработка результатов. Составление протоколов.
27.03.08 Выполнение заданий по поручению психолога Проведение упражнений на развитие внимания учеников 6 класса.
28.03.08 Подбор материала для отчета. Итоговая встреча с психологом с целью обсуждения результатов исследований, проводимых в ходе практики.
31.03.08 Подведение итогов за три недели практики. Подготовка отчёта о прохождении учебно-ознакомительной практики.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Задание по общепсихологическому циклу:

1. Проанализировать характеристику стиля руководства в учреждении.

2. Провести исследование типа темперамента. Охарактеризовать влияние темпераментов сотрудников организации на успешность выполнения ими производственной деятельности (2 описания).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 348
Бесплатно скачать Отчет по практике: Ознакомление с основными направлениями работы психолога