Отчет по практике: Подготовка и проведение учебно-воспитательной работы студентов профессиональных учебных заведений

1. Какие методы и приемы чаще всего использовали для активизации обучающихся?

Активизация обучения зависит, прежде всего, от целей урока, уровня развития обучающихся и от того, что активизирую (мышление, внимание, познавательную деятельность, самостоятельную творческую активность), исходя из этого использую следующие методы:

На начальном этапе изучения темы, предмета на 1 курсе использую репродуктивно-подражательный метод, основанный на воспроизведении алгоритма практических действий и проблемный, основанный на постановке проблем в процессе проведения опыта, наблюдений и показе способов их решений; обучающиеся проводят анализ проблемы, выдвигают гипотезу и доказательство достоверности или ложности выдвинутых предположений;

Для постепенной подготовки обучающихся к самостоятельной постановке и решению проблем необходим частично-поисковый метод, основанный на подведении обучаемых к постановке проблемы и показа нахождения доказательств и умения делать выводы из приведенных фактов. Обучающиеся активно участвуют в эвристических беседах, овладевают приемами анализа учебного материала с целью постановки проблемы и нахождения путей ее решения. Применяю при выполнении практических работ и при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы;

Начиная со второго курса, использую исследовательский метод, основанный на организации поисковой творческой деятельности обучающихся по решению новых проблем, овладении обучаемыми методами научного познания, развитие и формировании мотивов творческой деятельности и самостоятельности.

Кроме того, для активизации самостоятельной работы обучающихся, использую рейтинговые технологии, которые стимулируют интерес к учебе, повышают активность, создают условия для развития творческих способностей.

Участие студентов в различных выставках, конкурсах, конференциях, проектах способствует активизации обучающихся.

2. Как осуществлялся дифференцированный подход в процессе обучения?

При подготовке к уроку учитывался уровень развития и психофизиологические особенности обучающихся.

Так, доля информации при распределении материала для «Урока-путешествия», который проводился на 1 ступени НПО, зависела от уровня подготовки учащихся. Для менее подготовленных учащихся объем информации был меньше, но не менее интересный, он дополнялся видеоматериалом, так что на уроке ситуация успешности для менее успешных была создана.

Кроме того, задание на анализ предлагаемых ситуаций, было рассчитано на знание предыдущей темы, но учащимся, которые отсутствовали на прошлом занятии, была предоставлена необходимая информация, это задание они могли закончить дома. Используя разнообразные приемы проверки знаний учащихся: кроссворд, вопросы, работа со словарем, анализ ситуаций, позволило мне дифференцированно подойти к оценке каждого учащегося.

Организуя работу в парах (на уроке поиска истины, 2 ступень СПО), необходимо было учитывать не только уровень подготовки, но и темперамент студентов, их взаимоотношения в группе.

При равных ситуациях, задания выполнялись с разным темпом и разной степенью самостоятельности и последовательности. Результаты подсчета отражались в таблице.

Результат урока оказался неожиданным для всей группы - у менее успешного студента подсчеты оказались точнее.


3. Как осуществляли идеи сотрудничества на уроке и во внеурочное время?

Благоприятная атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, уверенности на уроке является главной предпосылкой для творчества и успеха, помогающей развитию способностей и интереса учащихся. В своей работе я использую следующие принципы, которые на мой взгляд, помогают сотрудничеству:

- вера в общий успех порождает увлеченность, энтузиазм;

- доброжелательное отношение к каждому студенту, толерантность;

- учитывать интерес и инициативу обучающихся, их способность к самообразованию;

- умение заметить успех, поощрить самостоятельность.

4. Какие технологии обучения использовали на уроке?

В процессе прохождения педагогической практике использовала следующие технологии обучения: игровые («Урок-путешествие»), проблемный урок («Поиск истины»).

5. Какие уроки проводились интереснее? Почему?

На каждом из уроков были поставлены свои цели.

На уроке-путешествии, проводимом в группе 1 ступени, основной целью было заинтересовать учащихся новой дисциплиной. Применение наглядности и ТСО при изучении дисциплины «История костюма», делает урок ярким, запоминающимся, но деятельность учащихся, скорее всего направлена на получение новой информации.

Цель урока «Поиск истины» активизировать познавательную активность студента, самостоятельный поиск решения поставленной проблемы, умение анализировать полученные результаты и делать выводы.

Урок поиска истины, на мой взгляд, интереснее, так как деятельность обучающихся более активная и самостоятельная. А результат никому не известен.

6. Как часто использовали наглядность, ТСО?

По возможности наглядность и ТСО использую постоянно. Ко многим урокам разработан и изготовлен различный дидактический и наглядный материал, который помогает учащимся лучше усвоить тему, способствует развитию памяти и внимания. Слежу за тем, чтобы количество средств наглядности было оптимальным.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 489
Бесплатно скачать Отчет по практике: Подготовка и проведение учебно-воспитательной работы студентов профессиональных учебных заведений