Отчет по практике: Разработка стратегии выхода на рынок

Институт Экономики и управления экономическими системами

Кафедра Экономики и управления

Дисциплина Маркетинг

Группа ЭП-03-1

отчет о лабораторной работе №3

"РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ВЫХОДА НА РЫНОК"

Преподаватель _________________________ Т.А.Смирнова

(подпись, дата)

Разработал студент_________________________Ю.В.Николаева

(подпись, дата)

Красноярск, 2006 г.


Цель работы

Овладеть навыками маркетинговых исследований по определению целевого сегмента и формированию целей товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики компании на избранном сегменте.

1 Теоретическое введение

Основные этапы процесса целевого маркетинга следующие:

1. Сегментирование рынка.

Сегментирование представляет собой процесс выделения в пределах рынка четко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам или поведению, для обслуживания которых могут потребоваться определенные товары или маркетинговые комплексы. Для сегментирования рынка и составления профиля каждого из полученных сегментов компания может использовать разные методы.

2. Выбор целевых сегментов рынка.

На этом этапе компания оценивает привлекательность отдельных сегментов и отбирает один или несколько сегментов для освоения.

3. Позиционирование товара на рынке.

Включает формирование конкурентоспособной позиции конкретного товара и создание детализированного маркетингового комплекса для него.

При сегментировании рынка компании подразделяют большие разнородные рынки на меньшие сегменты, которые можно обслужить эффективнее, в соответствии со специфическими потребностями этих сегментов.

2 Практическая часть

Автосалон "Вил" существует с 1991 г. как самостоятельное звено концерна "Онтарио" в Москве. В настоящее время существует большое число фирм, занимающихся подобной деятельностью, однако "Вил" имеет свои особенности. Штат фирмы состоит из четырех человек, включая директора, в большем количестве сотрудников нет необходимости. Автосалон занимается реализацией американских автомобилей "Додж" и "Крайслер" разных модификаций. Качество автомобилей очень высокое, пробег не превышает 100 км.

Дизайн соответствует мировым стандартам, а также требованиям потенциальных российских покупателей, автомобили оборудованы магнитофонами, по желанию клиента могут быть оснащены телефоном, холодильником и баром. Цена на автомобили незначительно отличается от цен, предлагаемых другими автосалонами, но она может быть гибкой в зависимости от других условий контракта, например, срока поставки, который по желанию покупателя может быть различным. Существенно важное преимущество - послепродажное гарантийное обслуживание на автостанции концерна по местному тарифу.

На рынке в настоящее время существует значительно число конкурирующих фирм, однако многие из них уступают "Вил" как по набору предлагаемых услуг, ценам и условиям продажи, так и в плане дизайна и расположения самого салона (так, аналогичный автосалон в "Детском мире" предлагает некомплектные "Мерседесы" по завышенным ценам, а автосалон "ХХХ" на Сивцевом Вражке неудобен для посещения из-за большого скопления машин на маленькой площади). В настоящее время реализуется в среднем четыре-пять автомобилей в неделю.

Планируя расширение своего присутствия на российском рынке, концерн "Онтарио" провел опрос потенциальных потребителей с целью определения покупательских предпочтений.

Ниже приведены содержащиеся в анкете вопросы, и указано количество разных вариантов ответов, полученных в процессе опроса.

Таблица №1 – Число членов в семье, %

1-2 человека

70

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 486
Бесплатно скачать Отчет по практике: Разработка стратегии выхода на рынок