Отчет по практике: Сфера маркетинга и сервисная деятельность промышленного предприятия
Введение
1. Методические основы организации сервисной деятельности промышленных предприятий
1.1 Сущность товарной политики
1.2 Роль сервисного обслуживания в реализации товарной политики
1.3 Планирование и организация сервисного обслуживания
2. Анализ сферы маркетинга СООО «Смарт Эл–М»
2.1 Анализ внутренней среды
2.1.1 Характеристика предприятия
2.1.2 Ориентация сбытовой и сервисной деятельности
2.1.3 Основные показатели деятельности
2.1.4 Применение технологий
2.2 Анализ внешней среды
3. Пути совершенствования организации сервисной деятельности
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях хозяйствования, развитии рыночных методов управления, интернационализации мировых связей для успешного конкурирования как на национальном так и на международном уровне большое значение имеет эффективно разработанная товарная политика. Значение товарной политики объясняется тем, что товар является базовым элементом комплекса маркетинга. Успех маркетинговой деятельности прежде всего зависит от наличия высококачественного нужного товара. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить реальные нужды и потребности и способствовать их наилучшему удовлетворению благодаря организации производства необходимых товаров. Это достигается путем реализации товарной политики.
Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивой структуре ассортимента из–за воздействия случайных факторов, потери контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.
Работая на том или ином рынке, предприятие осуществляет определенную товарную политику. Товарная политика предполагает курс действий, благодаря которому обеспечивается формирование товарного ассортимента и управление им.
Актуальность темы исследования определяется тем, что страна поднимает экономику, открывается множество фирм, которые предоставляют населению различные новые товары и услуги, а поскольку товар занимает основное место в комплексе маркетинга, именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты, последнее и обеспечивается, прежде всего, путем реализации товарной политики.
Не менее важным в товарной политике фирмы является сервисное обслуживание. Каждая фирма, изготовляющая самые различные изделия, и, прежде всего, такие, как автомобили, сложная бытовая техника, машины, станки и оборудование, оказывает определенные услуги, необходимые для обеспечения продаж и эксплуатации данных товаров. Совокупность таких услуг и определяет так называемое сервисное обслуживание товара.
Целью работы является разработка путей совершенствования организации сервисной деятельности.
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
1) раскрыть сущность товарной политики;
2) раскрыть роль сервисного обслуживания в реализации товарной политики;
3) раскрыть планирование и организацию сервисного обслуживания;
4) провести анализ внутренней среды СООО «Смарт Эл–М»;
5) провести анализ внешней среды СООО «Смарт Эл–М»;
6) выявить пути совершенствования организации сервисной деятельности в СООО «Смарт Эл–М».
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--