Отчет по практике: Система кредитования коммерческим банком "ПриватБанк" физических лиц

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ

1.1 Характеристика ЗАО КБ «ПриватБанк»

1.2 Характеристика отдела потребительского кредитования ЗАО КБ «ПриватБанк»

1.3 Законодательная база

2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ

2.1 Сущность и особенности денежно-кредитной политики

2.2 Виды кредитов, предоставляемых физическим лицам

2.3 Анализ кредитоспособности физического лица

2.4 Анализ кредитных продуктов

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА


ВВЕДЕНИЕ

Кредит выступает опорой современной экономики, неотъемлемым элементом экономического развития. Его используют как крупные предприятия и объединения, так и малые производственные, сельскохозяйственные и торговые структуры, как государства, правительства, так и отдельные граждане.

Кредитные операции - самая доходная статья банковского бизнеса. За счет этого источника формируется основная часть чистой прибыли, отчисляемой в резервные фонды и идущей на выплату дивидендов банка.

Банки предоставляют кредиты различным юридическим и физическим лицам из собственных и заемных ресурсов. Средства банка формируются за счет клиентских денег на расчетных, текущих, срочных и иных счетах; межбанковского кредита, средств мобилизованных банков во временное пользование путем выпуска долговых ценных бумаг и т.д.

Благодаря кредиту сокращается время на удовлетворение хозяйственных и личных потребностей. Предприятие-заемщик за счет дополнительной стоимости имеет возможность увеличить свои ресурсы, расширить хозяйство, ускорить достижение производственных целей. Граждане, воспользовавшись кредитом, имеют двойной шанс: либо применить способности и полученные дополнительные ресурсы для расширения своего дела, либо ускорить достижение потребительских целей, получить в свое распоряжение такие вещи, предметы, ценности, которыми они могли бы владеть лишь в будущем.

Кредиторы, владеющие свободными ресурсами, только благодаря их передаче заемщику имеют возможность получить от него дополнительные денежные средства. Кредит, предоставляемый в денежной форме, представляет собой новые платежные средства.[1]


1. ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ

1.1 Характеристика ЗАО КБ «ПриватБанк»

Коммерческий банк ПриватБанк был основан в 1992 году. На сегодняшний день ПриватБанк является одним из наиболее динамично развивающихся банков Украины и занимает лидирующие позиции банковского рейтинга страны. По состоянию на 1 марта 2004 года размер чистых активов ПриватБанка составляет 10 547 млн. грн. Уставный фонд банка составляет 700 млн. грн., собственный капитал – 1 034 млн. грн. Кредитный портфель банка составляет 7 983 млн. грн., в том числе кредиты физическим лицам – 2,1 млрд. грн. Балансовая прибыль банка на 1 марта 2004 года составляет 9,8 млн. грн.

Обладая генеральной лицензией Национального Банка Украины на проведение банковских операций, ПриватБанк осуществляет весь спектр имеющихся на отечественном рынке банковских услуг по обслуживанию корпоративных и частных клиентов в соответствии с международными стандартами. Долгосрочный интерес клиента – главный приоритет в работе банка. С клиентами работает высококвалифицированная команда специалистов и персональные менеджеры, которые несут ответственность за обеспечение качественного обслуживания, оперативное и точное удовлетворение потребностей клиента. Внедряя новые виды банковских услуг и постоянно совершенствуя комплекс банковского обслуживания, на сегодняшний день банк обслуживает 165 тысяч корпоративных клиентов, 96 тысяч частных предпринимателей и свыше 5,6 миллионов счетов физических лиц. Объем средств физических лиц, привлеченных ПриватБанком на 1 марта 2004 года составляет 4 770 млн. грн. (наибольший показатель среди всех украинских банков).

Проводя последовательную политику укрепления стабильности банка и совершенствования качества обслуживания, ПриватБанк считает одним из приоритетных направлений своей работы развитие комплекса современных услуг для индивидуального клиента. На сегодняшний день банк предлагает гражданам Украины более 150 видов самых современных услуг, среди которых текущие, вкладные операции, карточные продукты, разнообразные программы потребительского кредитования, осуществляемые в партнерстве с ведущими отечественными торговыми, риэлтерскими компаниями и автопроизводителями. ПриватБанк является уполномоченным Правительством Украины банком по выплате пенсий и социальной помощи гражданам, а также выплате компенсаций жертвам нацистских преследований. Сегодня свою пенсию и социальные выплаты в ПриватБанке получают свыше 1 миллиона человек.

Национальная сеть банковского обслуживания ПриватБанка, включающая в себя 1 528 филиалов и отделений по всей Украине, позволяет любому клиенту получить самый высокий уровень обслуживания практически в любой точке страны. Широкий круг зарубежных партнеров ПриватБанка не только демонстрирует его признание в качестве полноправного участника мировой банковской системы, но и, самое главное, позволяет наиболее широко удовлетворять потребности клиентов банка, связанные с их международной деятельностью. ПриватБанк поддерживает корреспондентские отношения с крупнейшими иностранными банками, эффективно сотрудничая с ними на различных сегментах финансового рынка. ПриватБанк является уполномоченным банком по обслуживанию кредитных линий Мирового банка реконструкции и развития (МБРР), Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Украинско-Немецкого Фонда, направленных на развитие малого и среднего бизнеса.

ПриватБанк - лидер в сфере внедрения передовых банковских услуг. ПриватБанк является признанным лидером отечественного рынка платежных карт. На сегодняшний день банком выпущено более 4,6 миллиона пластиковых карт (43% от общего количества карт, эмитированных украинскими банками). В сети обслуживания пластиковых карт банка работает 1 226 банкоматов, 13 675 POS-терминалов и более 3 450 пунктов выдачи наличных. Наличие широкой сети обслуживания карточных продуктов позволяет ПриватБанку активно внедрять услуги по автоматизированной выдаче корпоративным клиентам заработной платы с использованием пластиковых карт.

Инновационная политика ПриватБанка ориентирована на внедрение на украинском рынке принципиально новых, передовых банковских услуг, которые предоставляют клиентам новые возможности управления своими финансами. ПриватБанк первым в Украине предложил своим клиентам услуги интернет-банкинга «Приват24» и GSM-банкинга, а также услуги по продаже через сеть своих банкоматов и POS-терминалов электронных ваучеров ведущих операторов мобильной связи и IP-телефонии.

Надежность и качество проводимых банковских операций во многом зависят от опыта и компетентности специалистов банка. Сегодня персонал ПриватБанка - это команда высококвалифицированных специалистов, способных оперативно решать самые сложные задачи и удовлетворить быстро растущие потребности клиентов в банковском обслуживании. На сегодняшний день в банке работает свыше 19 тысяч сотрудников, из них 1 800 – в головном офисе банка. Средний возраст сотрудников банка составляет 34 года. Большинство сотрудников ПриватБанка (75%) имеют высшее образование, соответствующее профилю занимаемой должности. В банке созданы благоприятные условия для получения высшего и последипломного образования, более 50% сотрудников ежегодно повышают свою квалификацию.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 168
Бесплатно скачать Отчет по практике: Система кредитования коммерческим банком "ПриватБанк" физических лиц