Отчет по практике: Торговая и маркетинговая деятельность сети супермаркетов "Остап"

Содержание

1. Общие сведения о предприятии

2. Материально-техническая база и торгово-технологический процесс

3. Товарный ассортимент

4. Определение состояния культуры обслуживания и уровня эффективности торговой рекламы

Заключение

1. Общие сведения о предприятии

На Самарском рынке ГК «Остап» начал свою деятельность в 1993 году, как один из крупнейших оптовых поставщиков продуктов питания. Компания первой в Самаре начала привозить продукты не только из Москвы но и из-за рубежа: Болгарии, Чехии. Взяв старт как оптовый поставщик, деятельность компании постепенно перетекла в сферу розничной торговли.

Сегодня группа компаний «Остап» – крупный, динамично развивающийся холдинг, объединяющий предприятия пищевой отрасли. Это 15 круглосуточных супермаркетов «Остап» в Самаре, Тольятти и Новокуйбышевске, 5 пиццерий «Сицилия» в Самаре и Тольятти, небольшой «семейный» пивбар «Пивная лука» и совместная с чешскими партнерами фабрика полуфабрикатов.

Все предприятия ГК «Остап» объединены общей стратегией развития и управляются из одного центра. Связывает их и единая дисконтная система. Персональная дисконтная карта ГК «Остап» дает право на скидку в супермаркетах, пиццериях, баре и в гостиничном комплексе «Городок».

Сеть супермаркетов «Остап» – одна из самых больших в Самарской области. Сегодня в нее входят 15 магазинов круглосуточного обслуживания в Самаре, Тольятти и Новокуйбышевске.

Остап – первая региональная сеть, которая начала работать 24 часа в сутки. Супермаркеты расположены в «спальных» районах города, и каждый из них можно назвать «магазин моего района».

Таблица 1 – Состав и структура персонала на предприятии ООО «Ритэйл – К» на 01.01.2008 г.

Состав персонала Количество, чел. Доля, %
Административно-управленческий 2 8
Торгово-оперативный 18 72
Вспомогательный 5 20
Общая численность работников 25 100

2. Материально-техническая база и торгово-технологический процесс

Характеристика МТБ предприятия:

1) Тип здания: встроено-пристроенное;

2) Особенность объёмно-планировочного решения: первый этаж многоэтажного дома;

3) Капитальность сооружения: капитальное.

Таблица 2 – Динамика товарооборота на 1 кв. м площади за 2007–2008 гг.

Показатели

01.01.

2007 г.

02.07.

2008 г.

Отклонение

(+,–)

Темп роста,

%

Товарооборот, руб. 18000 21000 3000 116,7
Общая площадь, кв. м 618 618 - -
Торговая площадь, кв. м 432,6 432,6 - -
Товарооборот на 1 кв. м общей площади, руб. 29,12 33,98 4,86 -
Товарооборот на 1 кв. м торговой площади, руб. 41,6 48,54 6,94 -

Магазин имеет следующие помещения:

1) Торговый зал магазина разделён на следующие отделы:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 138
Бесплатно скачать Отчет по практике: Торговая и маркетинговая деятельность сети супермаркетов "Остап"