Отчет по практике: Учет материально-производственных запасов
Введение
1. Аналитический учёт
1.1 Документация по учёту движения материалов
1.2 Организация учёта материалов на складе
1.3 Организация учёта материалов в бухгалтерии
2. Синтетический учёт
3. Инвентаризация материалов
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Учёт материально-производственных запасов (МПЗ) регламентируется ПБУ 5/01 «Учёт МПЗ», утверждённый приказом Минфина РФ от 08.06.01 № 44н.
МПЗ – часть имущества организации, которая используется для производства (материалы), для продажи (товары, готовая продукция) и для управления организацией. Основная часть МПЗ (материалы) используется в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цехе и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.
В зависимости от той роли, которую играют разные производственные запасы в процессе производства, МПЗ делятся на группы:
1) сырьё и материалы;
2) вспомогательные материалы;
3) покупные полуфабрикаты;
4) возвратные отходы производства;
5) топливо;
6) тара и тарные материалы;
7) запасные части;
8) инвентарь и хозяйственные принадлежности сроком использования не более 12 месяцев;
9) специальные инструменты, приспособления, оборудование, одежда.
Материальные запасы приходуются и хранятся на складах предприятия на основании соответствующих первичных документов. Материалы со склада предприятия отпускаются на производственное потребление, различные хозяйственные нужды (содержание зданий, ремонтные работы), а также на сторону для переработки и в порядке реализации как излишние и ненужные.
Первичные документы по учёту материально-производственных запасов играют важную роль в организации материального учета, т.к. являются его основой. По первичным документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов.
Все первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование документа (формы) и код формы;
2) дату составления;
3) содержание хозяйственной операции;
4) измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
5) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровку.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--