Шпаргалка: Экономический анализ

Влияние всех этих факторов в совокупности обеспечивает нам тот финансовый результат, который мы прочитали в отчетности.

Методика анализа финансовых результатов на базе российской отчетности.

Для того, чтобы провести такой анализ необходимо воспользоваться формой №2 “Отчет о финансовых результатах и их использовании”.

Этой формы недостаточно, поэтому мы воспользуемся дополнительной информацией, которая характеризовала бы в ассортиментном разрезе объем реализуемой продукции в отчетном периоде.

Показатели, формирую-щие финансовый резуль-тат Расчетный уровень пока- зателя (плановый) (тыс. руб.) Расчетный уровень, скор-ректированный на фак-тический объем реали-зации (тыс. руб.) Фактический уровень от-четного периода (тыс. руб.)
1 2 3
1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов) (объем продаж)* может быть + товары отгружен-ные. 10255 10700 10789
2. Затраты на про-изводство и реализацию продукции (калькули-рованные по полной себе-стоимости). 8986 9451 9389
3. Прибыль от реализации (“1”-”2”=“3”). 1269 1249 1400

* Разница между выручкой и объемом продаж: выручк а - все, что нам поступило на расчетный счет, валютный счет, кассу за реализацию продукции. Объем продаж - то, что нам осталось после уплаты в бюджет (НДС+акцизы)=выручка-средства нам не принадлежащие.

DПрибыли от реализации=131=1400-1269

“1” - плановый объем продаж*плановую цену

“2” - плановая цена*объем реализации

“3” - цена реализации*объем реализации

Определяем влияние объема продаж (1) (физический объем продаж).

Нам необходимо определить насколько изменился физический объем продаж по продукции. Изменение объема продаж может быть найдено в результате сопоставления показателей, в которых содержится объем продаж:

а). через цену:

б). через затраты:

Показатели получились разные, так как в себестоимости не сидит прибыль, а в цене обозначено изменение структуры.

а). 1269*1,0433-1269=55 тыс. руб.

Рост объема продаж на 4,33% должен был привести к росту прибыли на 55 тысяч рублей. В данном случае влияет два фактора.

б). 1269*1,0515-1269=66 тыс. руб.

Здесь влияет только один фактор, так как в показателе “б” прибыль очищена от влияния структуры.

Определяем влияние структуры (2).

а). (1,0433-1,0515)*1269= -11 тыс. руб.

Изменения в структуре снизили объем прибыли.

б). (1249-1269)= -20

1269*1,0433=1324

1249-1324= -75 (влияние структуры и затрат)

66-75-20= -1

Разница между 1269 и 1249 определяется двумя факторами:

- объемом 55

- структурой.

Определяем влияние цены (3).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 210
Бесплатно скачать Шпаргалка: Экономический анализ