Шпаргалка: Финансовый анализ шпоры

1. Предмет и содержание финансового анализа.

Содержание и основная целевая установка финансового анализа - оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Принято выделять два вида финансового анализа - внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).

Под предметом экономического анализа понимаются хозяй­ственные процессы предприятий, объединений, ассоциаций, со­циально-экономическая эффективность и конечные финансо­вые результаты их деятельности, складывающиеся под воздей-

ствием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации.

Как видно из определения, экономический анализ имеет дело с хозяйственными процессами предприятий, объедине­ний, других подразделений и конечными производственно-финансовыми результатами их деятельности. Экономика пред­приятий изучается при этом не только в динамике, но и в ста­тике.

Далее, предметом экономического анализа являются хо­зяйственные процессы и конечные результаты, складывающи­еся под влиянием объективных внешних факторов. Постоянно воздействуя на хозяйственную деятельность, они отражают, как правило, действия экономических законов. В процессе экономического анализа во многих случаях приходится стал­киваться, например, с действием ценового факто­ра — с изменением цен, тарифов, ставок. Ценообразование в рыночных условиях — процесс в Целом стихийный; Цены, на готовые изделия, товары, тарифы за перевозки и ставки за услуги устанавливаются с учетом требований закона стоимо­сти, законов рынка. Цены, тарифы, ставки — это не постоян­ные величины, они постоянно изменяются. Если изменились цены на сырье, материалы, полуфабрикаты, готовую продук­цию, товары, то это повлияет почти на все показатели (особен­но финансовые) промышленных, строительных, сельскохозяй­ственных, торговых и других предприятий. На промышленных предприятиях изменятся показатели валовой, товарной, ре ализованной и чистой продукции, показатели себестоимости и чистого дохода; в торговых — показатели оптового и роз­ничного товарооборота, уровня реализованных скидок, издер­жек обращения и прибыли. Изменения цен, тарифов, ставок вызывают в процессе анализа довольно сложные экономичес­кие расчеты. Фактор цен, не зависящий от того или иного предприятия, исключается путем индексных пересчетов, его действие выявляется особо, вне связи с другими факторами.

Анализ финансового состояния предприятия преследует несколько целей:

- определение финансового положения;

- выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;

- выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;

- прогноз основных тенденций финансового состояния.

Ключевой целью финансового анализа является получение опреде­ленного числа основных (наиболее представительных) параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. Это относится прежде всего к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредитора­ми, в составе прибылей и убытков.

Локальные цели финансового анализа:

· определение финансового состояния предприятия;

· выявление изменений в финансовом состоянии в пространствен­но-временном разрезе;

· установление основных факторов, вызывающих изменения в фи­нансовом состоянии;

· прогноз основных тенденций финансового состояния.

Аналитика и управляющего (финансового менеджера) интересуеткак текущее финансовое положение предприятия (на месяц, квартал, год), так и его прогноз на более отдаленную перспективу.

Альтернативность целей финансового анализа определяют не толь­ко его временные границы. Она зависит также от целей, которые ста­вят перед собой пользователи финансовой информации.

Цели исследования достигаются в результате решения ряда анали­тических задач:

· предварительный обзор бухгалтерской отчетности;

· характеристика имущества предприятия: внеоборотных и оборот­ных активов;

· оценка финансовой устойчивости;

· характеристика источников средств: собственных и заемных;

· анализ прибыли и рентабельности;

· разработка мероприятий по улучшению финансово-хозяйствен­ной деятельности предприятия.

Данные задачи выражают конкретные цели анализа с учетом орга­низационных, технических и методических возможностей его осуще­ствления. Основными факторами, в конечном счете, являются объем и качество аналитической информации.

Достижение этих целей достигается с помощью различных методов и приемов.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 670
Бесплатно скачать Шпаргалка: Финансовый анализ шпоры