Шпаргалка: Хронология развития теории организации
1491 г. до н.э.
• Во время массового исхода евреев из Египта тесть Моисея — Джетро призывает Моисея передать власть над родами Израиля по иерархической линии.
500 г. до н.э.
• Труд Сан Цу «Искусство войны» признает необходимость иерархической организации, межорганизационных связей и кадрового планирования.
400 г. до н.э.
• Сократ отстаивает универсальность управления как искусства в себе.
370 г. до н.э.
• Ксенофонт дает первое известное описание преимуществ разделения труда, рассматривая древнегреческую обувную фабрику.
360 г. до н.э.
• Аристотель в «Политике» утверждает, что специфическая сущность исполнительной власти и ее функций не может быть одинаковой для всех государств (организаций), но может отражать их специфическую культурную среду.
770 г. н.э.
• Абу Юсуф - выдающийся мусульманский ученый в «Книге о земельных налогах» исследует управление основными функциями исламского правительства, включая государственную финансовую политику, налогообложение и правосудие.
1058г.
• Трудаль-Маварди «Принципы руководства» исследует исламское конституционное право, теоретические и практические аспекты мусульманского политического мышления и поведения, а также поведения политиков и должностных лиц в исламских государствах.
1093г.
• Аль Газали в своих работах «Возрождение религиозных знаний» и «Совет королям» отмечает роль исламского вероучения и воспитания в совершенствовании административно-бюрократической организации в мусульманских странах, особенно в улучшении знаний и деятельности правителей, министров и секретарей.
1300 г.
• Ибн Таймиях — «отец исламского администрирования» в труде «Принципы религиозного правления» применяет научный метод для определения принципов администрирования в структуре ислама, в том числе соответствие человека его работе, патронаж, распределение постов и привилегий.
1377г.
• Появилась работа «Введение в историю» мусульманского ученого ибн Халдуна, в которой доказывается, что методы организационного совершенствования могут развиваться посредством изучения культуры. Ибн Халдун уделяет особое внимание концепциям официальной и неофициальной организации, организациям как организмам природы, за пределами которой они не могут развиваться.
1513 г.
• Макиавелли в своих «Рассуждениях» отстаивает принцип единства власти: «Лучше доверить экспедицию одному человеку обычных способностей, чем двум людям, даже если они обладают выдающимися качествами и равноценными способностями».
1532 г.
• Через пять лет после смерти Макиавелли публикуется его книга советов всем потенциальным лидерам «Правитель, она станет предшественницей всех книг о том, «как добиться успеха», пропагандирующих скорее практические действия, а не моральные принципы.
1776г.
• Адам Смит в «Благосостоянии народов» рассматривает оптимальный вариант организации фабрики по изготовлению булавок; это становится самым существенным и известным изложением экономического обоснования производственной системы и принципа разделения труда.
1813 г.
• Роберт Оуэн в своем «Обращении к управляющим мануфактурами» выдвигает революционную идею о том, что руководителям следует уделять столько же внимания «живым механизмам» (работникам), сколько и «неживым машинам».
1832 г.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--