Шпаргалка: Конституционное право зарубежных стран
Форма Конституции - это способ организации и выражения конституционных норм
Писанные конституции- основной закон обладающий высш. юр. силой принимаемый и изменяемый в особом порядке
-кодифицированная: единый писанный акт регулир-ий все вопросы констит. хар-ра в зав-ти от степени кодификации делятся на ( Развернутые +текущее законодательство; неразвернутые)
- не кодифицированные- сов-ть нескольких правовых актов регулирующих основные вопросы конституционного характера
Смешанные конституции: частично являютя писанными вкл парламенские законы суд. прецеденты частично состоят из обычаев и доктринального толкования
Неписанные конституции: вообще не зафиксироны в документах, они существуют обычно временно после революций и перевротов.
Структура конституции:
1) Приамбула- цели, исторические этапы развития, права и свободы граждан
2) Основная часть: нормы о правах и свободах, строе о порядке формирования и компетенции органов гос. власти. и др.
3) Заключительные и переходные положения: порядок вступления конституции в силу, сроки вступления св силу некоторых ее норм
4) Приложение к конституции: развернутое изложение положений соотв. нормы в которой содержаться в основнойчасти).
10) Конституционные принципы внешней политики:
Конституции ЗС не6 содержат спец. глав, регулирующ. этот вопрос. Однако данный факт закрепляется в основном в приамбулах.
Приверженность гос-ва мирной внешней политике во многих преамбулах многих ЗС ( например Франции, Италии, ФРГ) говорится что они не придпримят никакой войны, а будут стремиться укреплять международные отношения, сотрудничать итд. Например в Основном законе Фрг сказано что пдаже подготовка агрессивной войны является действием противоконституционным.
Принцип постоянного нейтралитета. Накладывает определенные ограничения на свободу Дея-ти гос-ва во внешнеполитической сфере. например не присоединяться к военным блокам, не допускать на своей территории иностранных военных баз
Принцип возможности ограничения государственного суверенитета. Возможность передачи части суверенных прав межгосударственным объединениям, путем одобрения и установления исходных правил в каждом конкретном случае
Принцип возможности участия в государственных союзах. Напр. Констит. Франции предусматривает право Республики заключать соглашения гос-ми которые желают обьединиться с ней в целях развития их цивилизаций.
13) Конституционное регулирование экономических отношений:
Экономическая система- это единство экономических структур и отношений между ними, отношениями собственности, производства, распределения обмена и потребления материальных и духовных благ.
Констит. принципы будут зависить от самой модели экономики в стране. Формы собственности ( ее равноправие при рыночной экономике) . В государственной экономике используются противоположные положения. Исходным элементом конституционного рерулирования эконом. отношений является собственность( ее формы) , вопросы о роле труда . Впжным элементом любой экономической системы , является распределение общественнго продукта, которое должно рк=егулироваться рыночными отношениями. Финансы- в конституциях многих стран содержаться нормы относящиеся к гос. бюджету иногда этому вопросу посвящены целые главы.
14) Конституционно-правовое регулирование социальных отношений:
Соц. система- это единство соц. общностей и отношений между ними. т.е. отношения различных социальных групп, труда и капитала города и деревни, производителей и потребителей итп
В конституциях капиталистических стран включены нормы о поддержке со стороны гос-ва, о гормрничном развитии регионов и отрослей, об охране и развитии ремесел, о предосталении различных пособий
Важным элементом соцэ. отношений, являетмя отношения классов в связи с политической властью В конституции социалистических стран, провозглашают власть рабочих трудящихся итп. В конституциях демократических стран не содержат положений о политической власти в связи с отношениями между классами.
Существует несколько форм конституционного регулирования:
1) Непостредственное закрепление равенства перед законом и судом всех жителей и граждан независимо от национальностей расы, этноса и др. определяющих
2) Предоставление отдельным территориям статуса автономнвх образований ( 3 вида автономий: кудьтурно-национальная, корпоративная, национально- территориальная
3) Установление федеративного устройства гос-ва на национальной основе
4) Признание и гарантирование прав коренных, малочисленных народов.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--