Шпаргалка: Методы и задачи педагогической науки

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Объект педагогика: воспитание как сознательно целенаправленно осуществляемый процесс.

Предмет педагогика: определяющие развитие личности противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса.

Задачи педагогики:

1. Научное обоснование развития системы образования, содержания образовательного процесса.

2. Исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса.

3. Выявление закономерностей и формирование принципов процесса обучения и воспитания людей.

4. Разработка эффективных форм организации педагогического процесса и методов его осуществления.

5. Разработка содержания и методик самообразования и самовоспитания людей.

6. Исследование особенностей и содержания деятельности педагога и путей формирования и развития его профессионального мастерства.

7. Разработка методологических проблем педагогики, методик ее исследования, обобщения, распространения и внедрения опыта обучения и воспитания.

Функции педагогики:

1. Аналитическая

- теоретическое изучение, описание и объяснение сущности, противоречий, закономерностей;

- анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта.

2. Прогностическая

Обеспечение:

- научно-обоснованного целеполагания и планирования развития системы воспитания;

- эффективного управления образовательной политикой.

3. Проективно-конструктивная

- разработка новых педагогических технологий (Содержания, методов, форм, средств воспитания и обучения), педагогических систем, основ инновационно-педагогической деятельности:

- внедрение результатов педагогических исследований в практику:

- научно-методическое обеспечение управления образовательными.

В период становления педагогики как науки были определены три фундаментальные категории (основные понятия педагогики) — «воспитание», «обучение», «образование».

«Воспитание» как всеобщая категория исторически включала в себя «обучение» и «образование».

Вторая категория — «обучение» — понимается как процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика.

Третья категория педагогики — «образование» — понимается как: 1) ценность развивающегося человека и общества; 2) процесс обучения и воспитания человека;3) как результат последнего; 4) как система.

Вся совокупность образовательных (или учебных и воспитательных) учреждений выстраивается в систему в рамках конкретного города, региона, страны.


2. Методы изучения коллектива и личности, применяемые учителем в педагогической работе

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 242
Бесплатно скачать Шпаргалка: Методы и задачи педагогической науки