Шпаргалка: Предмет педагогики и ее основные задачи

Предмет и объект педагогики, ее основные категории

1. Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества - воспитание. Поэтому педагогику можно назвать нау­кой о воспитании.

2. Объектом исследования в педагогике является "человек, развивающийся в результате воспитательных отношений"

3. Педагогика - это наука о воспитательных отношениях. Воспитательные от­ношения возникают "в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением".

Еще педагогику можно определить как науку о том, как воспитывать че­ловека, как помочь ему стать духовно богатым и творчески активным.

4. Педагогика изучает следующие проблемы:

• изучение сущности и закономерностей развития и формирования лично­сти и их влияния на воспитание;

• определение целей восприятия;

• разработка содержания воспитания;

• исследование и разработка методов воспитания.

5. К категориям любой науки относят наиболее емкие понятия, отражающие , ее сущность и наиболее часто ею использующиеся. Основные категории педагогики:

• воспитание;

• развитие;

• образование;

• обучение.

Воспитание - социальное, целенаправленное создание условий для усво­ения новым поколением общественно-исторического опыта. Целью вос­питания является подготовка нового поколения к общественной жизни и производительному труду.

Развитие - это объективный процесс изменения духовных и физических

сил человека.

Образование - это система внешнихусловий, специально организуемая

обществом для развития человека.

Обучение - процесс передачи знаний от педагога ученику.

Задачи и методы педагогики

1.Следует различать теоретические и практические задачи педагогики. Педагогика как наука-решает несколько важных теоретических задач:

• выяснение закономерностей процесса воспитания, образования;

• изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности;

• разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспита­ния, управления образовательными структурами;

• внедрение результатов исследований в практику преподавания;

• планирование образования на ближайшее и отдаленное будущее.

Практическое же воплощение теории лежит на отдельных образователь­ных учреждениях.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 844
Бесплатно скачать Шпаргалка: Предмет педагогики и ее основные задачи