Шпаргалка: Шпаргалка по логике
Понятие о софизмах и логических пара-ах.
Непредномеренная ошибка, допущенная чел-ом в мышлении наз. –паралогизмом. Преднамеренная оцибка наз. –сафизмом. Сафистами наз людей кот пытаются выдать ложь за мстинну. Парадокс это рассуждение, док как истинность, так и ложность некоторого суж-ния. Иными словами док-ее справедливость и не справедливость этого суждения.
Мышление как предмет лог изучения М-чувств и абстракт. Сост чувств:ощущ-е, воспр, предст. Ощ-ступень познания отраж опред св-ва явл действительности.Ощ фикс 1 св-во или ряд св-в опред предмета. Воспр-е - опр все св-ва предм. Предст-познание предм в данный момент не воспр-го. Абстр мышл-отраж мир более глубоко, формир когда ч-ва не властны, делае отраж мира более правильн и адекватн ставя его на научн основу.
4 закона формальной логики
1)закон искл 3-го-либо есть либо нет, сущ 1 и др исключено
2)закон тождества-термины должны быть равносильны друг другу.Пример не реализ закона: сукно
3)закон непротивореч-в объективном мире невозможно присутст или отсутст признака. Прим: чел в 2 местах
4)достаточность основания-нет констатации факта без опр кол-ва оснований
Диалектика и диалектич логика
ДЛ-изуч процессы и понятия в их развитии.Цель-опр истины.ДЛ вкл в себя формальную л. зависит от правильн способа мышл. № закона
1)з единства и борьбы противоположностей
2)з перехода кол-ва в кач-во
3)з отрицания отр-я
1-в диалектике противоположности появляются как несоответствие одного предмета к другому. Это обозначает единичеость каждого предмета. Док. В многообразии предметов и их взаимосвязи.
2- В этом законе сущ. Понятия: колич. Кач-во, мера, скачок.
Количество связ с плотностью мел-ших частиц.Качество-содерж. Выражение предмета, его опр. Мера-устойчивое сочетание кол-ва и кач-ва в предмете. Скачок-быстрый переход от одной меры к др. этот закон выр общ направленость развития движения и познания.
3-Отрицание предполаг-ся как восприятие последующим событием элементов пред-го события.закон предпологает восхождение от частного к общему и т.д. это общий закон тенденции развития практики познания. «модель прогресса»-спиралевидная.
Умозаключение(общ понятия)-форма мышления по средствам кот из одного или нескольких суж(посылок) по опр правилам вывода получ заключение. Виды: обращения, противопоставления предикату, непосредственное умозаключение, ппростой катигорический силогизм, полосилогизмы, условные у, разделительные у, дилеммы.
Категорический силогизм(сокр)-энтимема. Мы часто пропускаем 1 из посылок или заключения, делая более коротким (компактным) Пр: яблоки сод витамины-все яблоки полезны (проп витамины пол), Все рыбы дышат жабрами , а форель рыба(проп форель-жабрами)
Полисилогизмы.Сориты
Полисилогизмом наз 2или более категорич силогизмов связ друг с др таким образом, что закл 1 из силогизмов стан посылкой др. Пр: Спорт укр здор,гимн-ка укр здор, аэроб-гимн-ка=>аэроб укр здор. Сориты образ от сокр полисилог путем отбрасывания закл предшест силог и посылки последущ силог. Пр:Спорт укр здор, гимн-спорт, аэроб-гимн
Гипотеза как форма раз-тия знаний. Построние гопотезы, способы опр-ния и подт-ния гипотезы.
Гипотеза-научно обоснованное предположение о причинах, закономерных связей, явлений или событий. 1. Общая гипотеза-научно обоснованное предположение о причинах, законах и закономерностях психических и природных явлений. 2.частная гипотеза-научно обоснованное предположение о причинах происхождении и закономерностях чати объектов,. Выделенных из класса общих объектов. 3. Еденичная гипотеза-н.о.п.о причинах происхождениях и закономерностях еденичных фактов.
Понятие опровержен
1)Опр фактами-сам верн и успешн спос опр.Важно подобр и сгруппир факты так, чтобы они доказ подтвержд или опроверж тезиса
2)устан ложности или противореч-ти следствий, вытек из тезиса. прием-сведение к абсурду, доказ-ся что из тезиса-ложн аргумент
3)опр через д-во антитезиса.(д-во тезиса противоп данному тезису) антитезис истинен – тезис ложен
Предмет и знач логики. Л.-наука о пр. мышления сформ в античн мире. Осн.-Аристотель, разраб последовательную л.
Разделительные умозаключения
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--