Шпаргалка: Шпоры по финансам организации
1. Предприятие. Предприятие как система.
Предприятие – это организованная хозяйственная единица, внутри которой имеющиеся факторы производства (ресурсы) преобразуются в условиях риска в товары или услуги внешнему потребителю спроса; организовано в порядке, установленном законодательством.
Первым системообразующим принципом предприятия можно считать наличие единой цели и подчинённость всего предприятия этой цели. Связанность элементов предприятия особым образом является вторым системообразующим принципом. За элементы предприятия можно принять и персонал, и помещения, и подразделения, и направления деятельности, и оборудование, и документы и пр. Все они являются частью системы. Одни из этих элементов являются главными (системообразующими), а другие – зависимыми (вспомогательными). Критерий для выделения системообразующих элементов – это их способность достигать определённых и логически завершённых результатов. С этой точки зрения системообразующими элементами предприятия являются процессы. Все остальные элементы, такие как: персонал, помещения, оборудование, подразделения и пр. порождаются определёнными потребностями процессов.
2. Классификация предприятий.
1) По численности:
- Малые (до 30 человек в розничной торговле, до 50 в оптовой, до 100 человек в транспортной промышленности);
- Средние (от 100 человек);
- Крупные (от 500 человек).
2) По виду производимых услуг:
- Товар;
- Услуга.
3) По ориентации деятельности:
- Бюджетные (для удовлетворения общественных и социальных потребностей населения);
- Коммерческие (для получения прибыли).
4)По организационно-правовым формам:
- ИЧП (индивидуальное частное предприятие);
- Общество (с ограниченной ответственностью – ООО, акционерное – АО (закрытое – ЗАО, открытое – ОАО)).
5) По форме собственности:
- Частное;
- Государственное;
- Муниципальное;
- Смешанное.
3. Процесс постановки цели на предприятии.
Глобальная цель деятельности предприятия – это увеличение стоимости бизнеса (расширение деятельности, завоевание новых рынков на развитие).
ЦЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
- наряду с обшей целью любого частного предприятия - получение прибыли хотя бы в долгосрочном плане, возможны другие Ц.п., зависящие от особенностей производимых товаров и услуг и ситуации на рынке (например, достижение определенной доли на рынке данного товара). Ц.п. должны отвечать некоторым требованиям - измеримость, совместимость, сопоставимость, адресность. Ц.п., в основном классифицируют по срокам достижения: долгосрочные (стратегические), среднесрочные и краткосрочные (оперативные). Если же цели независимы, а достижение одной из них не влияет на другую, то цели считаются нейтральными.
4. Финансово-экономические показатели деятельности предприятия.
Основные показатели:
- Прибыль-это абсолютный показатель. ( валовая, прибыль от продаж, прибыль от реализации, балансовая прибыль (до налогообложения), чистая прибыль (после уплаты налогов).
- Рентабельность- это относительный показатель, характеризующий деятельность предприятия.
- Показатели продукции (ГП, НЗП, ТП)
- Мощность- мах возможный выпуск продукции за определенный период времени при условии эффективного использования оборудования.
5. Прибыль. Распределение и использование прибыли на предприятии.
Прибыль – это абсолютный показатель. В соответствии с формой № 2 бух. учёта «Отчёт о прибылях и убытках», выделяют следующие виды прибыли: валовая, прибыль от продаж (от реализации), балансовая (прибыль до налогообложения), чистая прибыль (прибыль после налогообложения).
Валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от реализации и себестоимостью проданных товаров и услуг.
ПР. = Vр. – с/с(полная
БП = ПР + ВД – ВР
ЧП = БП – налоги
6. Рентабельность – относительный показатель эффективности деятельности предприятия.
Рентабельность - показатель экономической эффективности производства. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам или себестоимости продукции. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов и природных богатств. Для доказательства эффективности принимаемых решений особое значение имеют показатели рентабельности: рентабельность продукции характеризует прибыль в процессе реализации продукции на единицу издержек в основной деятельности организации; рентабельность продаж хар-т доходность основной деятельности предприятия; рентабельность активов служит для определения эффективности использования капиталов на разных предприятиях и отраслях, т.к. дает общую оценку доходности вложенного в производство капитала; рентабельность собственного капитала занимает особое место и характеризует прибыль, остающуюся в распоряжении организации, полученную на каждый рубль вложений акционеров в данное предприятие. Чем выше рентабельность, тем потенциальные дивиденды.
Рентабельность продукции: Рпр=(Пр/ПС)*100% - отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости продукции.
Рентабельность продаж: ROS=Пр/В*100% - отн. Прибыли от реализации к выручке от реализации.
Рентабельность активов: ROA= Пб/Аср*100% - отн. Балансовой прибыли к средней величине активов.
Рентабельность собств.капитала: ROE=Пч/Кс.ср*100% - отн. Чистой прибыли к средней величине собственного капитала предприятия.
Рентабельность текущих активов: Рта= Пч/Ат.ср.*100% - отн. Чистой прибыли к средней величине текущих активов.
7. Мощность. Коэффициент использования мощности.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--