Шпаргалка: Шпоры по финансам организации

1. Предприятие. Предприятие как система.

Предприятие – это организованная хозяйственная единица, внутри которой имеющиеся факторы производства (ресурсы) преобразуются в условиях риска в товары или услуги внешнему потребителю спроса; организовано в порядке, установленном законодательством.

Первым системообразующим принципом предприятия можно считать наличие единой цели и подчинённость всего предприятия этой цели. Связанность элементов предприятия особым образом является вторым системообразующим принципом. За элементы предприятия можно принять и персонал, и помещения, и подразделения, и направления деятельности, и оборудование, и документы и пр. Все они являются частью системы. Одни из этих элементов являются главными (системообразующими), а другие – зависимыми (вспомогательными). Критерий для выделения системообразующих элементов – это их способность достигать определённых и логически завершённых результатов. С этой точки зрения системообразующими элементами предприятия являются процессы. Все остальные элементы, такие как: персонал, помещения, оборудование, подразделения и пр. порождаются определёнными потребностями процессов.

2. Классификация предприятий.

1) По численности:

  • Малые (до 30 человек в розничной торговле, до 50 в оптовой, до 100 человек в транспортной промышленности);
  • Средние (от 100 человек);
  • Крупные (от 500 человек).

2) По виду производимых услуг:

  • Товар;
  • Услуга.

3) По ориентации деятельности:

  • Бюджетные (для удовлетворения общественных и социальных потребностей населения);
  • Коммерческие (для получения прибыли).

4)По организационно-правовым формам:

  • ИЧП (индивидуальное частное предприятие);
  • Общество (с ограниченной ответственностью – ООО, акционерное – АО (закрытое – ЗАО, открытое – ОАО)).

5) По форме собственности:

  • Частное;
  • Государственное;
  • Муниципальное;
  • Смешанное.

3. Процесс постановки цели на предприятии.

Глобальная цель деятельности предприятия – это увеличение стоимости бизнеса (расширение деятельности, завоевание новых рынков на развитие).

ЦЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

- наряду с обшей целью любого частного предприятия - получение прибыли хотя бы в долгосрочном плане, возможны другие Ц.п., зависящие от особенностей производимых товаров и услуг и ситуации на рынке (например, достижение определенной доли на рынке данного товара). Ц.п. должны отвечать некоторым требованиям - измеримость, совместимость, сопоставимость, адресность. Ц.п., в основном классифицируют по срокам достижения: долгосрочные (стратегические), среднесрочные и краткосрочные (оперативные). Если же цели независимы, а достижение одной из них не влияет на другую, то цели считаются нейтральными.

4. Финансово-экономические показатели деятельности предприятия.

Основные показатели:

  1. Прибыль-это абсолютный показатель. ( валовая, прибыль от продаж, прибыль от реализации, балансовая прибыль (до налогообложения), чистая прибыль (после уплаты налогов).
  2. Рентабельность- это относительный показатель, характеризующий деятельность предприятия.
  3. Показатели продукции (ГП, НЗП, ТП)
  4. Мощность- мах возможный выпуск продукции за определенный период времени при условии эффективного использования оборудования.

5. Прибыль. Распределение и использование прибыли на предприятии.

Прибыль – это абсолютный показатель. В соответствии с формой № 2 бух. учёта «Отчёт о прибылях и убытках», выделяют следующие виды прибыли: валовая, прибыль от продаж (от реализации), балансовая (прибыль до налогообложения), чистая прибыль (прибыль после налогообложения).

Валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от реализации и себестоимостью проданных товаров и услуг.

ПР. = Vр. – с/с(полная

БП = ПР + ВД – ВР

ЧП = БП – налоги

6. Рентабельность – относительный показатель эффективности деятельности предприятия.

Рентабельность - показатель экономической эффективности производства. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам или себестоимости продукции. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов и природных богатств. Для доказательства эффективности принимаемых решений особое значение имеют показатели рентабельности: рентабельность продукции характеризует прибыль в процессе реализации продукции на единицу издержек в основной деятельности организации; рентабельность продаж хар-т доходность основной деятельности предприятия; рентабельность активов служит для определения эффективности использования капиталов на разных предприятиях и отраслях, т.к. дает общую оценку доходности вложенного в производство капитала; рентабельность собственного капитала занимает особое место и характеризует прибыль, остающуюся в распоряжении организации, полученную на каждый рубль вложений акционеров в данное предприятие. Чем выше рентабельность, тем потенциальные дивиденды.

Рентабельность продукции: Рпр=(Пр/ПС)*100% - отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости продукции.

Рентабельность продаж: ROS=Пр/В*100% - отн. Прибыли от реализации к выручке от реализации.

Рентабельность активов: ROA= Пб/Аср*100% - отн. Балансовой прибыли к средней величине активов.

Рентабельность собств.капитала: ROE=Пч/Кс.ср*100% - отн. Чистой прибыли к средней величине собственного капитала предприятия.

Рентабельность текущих активов: Рта= Пч/Ат.ср.*100% - отн. Чистой прибыли к средней величине текущих активов.

7. Мощность. Коэффициент использования мощности.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 347
Бесплатно скачать Шпаргалка: Шпоры по финансам организации