Сочинение: Государственная символика

Государственная символика

Цель: дополнить материал школьной программы, обогатить знания учащихся по истории России.

Задачи:

Образовательная: знакомство учащихся с символикой РФ, ее регионов.

Развивающая: развитие памяти, мышления, познавательной активности, умения работать в группе, развитие смекалки.

Воспитательная: воспитание уважения подрастающего поколения к символам государства, формирование гражданственности и патриотизма, воспитание чувства солидарности, здорового соперничества.

Форма занятия : игра-викторина.

Оборудование : изображение государственных символик, чистые листы бумаги, цветные карандаши, доска, проигрыватель, электронный носитель со звучанием гимна России.

Литература:

1. Савченко Е.В.. Жиренко О.Е. Классные часы 5-9 кл. М: 2007г.

2. Дик Н.Ф. Веселые классные часы в 7-9 классах. М: 2007г.

План:

1. Вступительное слово ведущего (учителя) - историческая справка.

2. Викторина

3. Награждение победителей и заключительное слово.

Ход мероприятия.

До начала мероприятия ведущий делит класс на зрителей и участвующих. Для мероприятия необходимо 2 команды по 8 человек (4 мальчика и 4 девочки). Остальные становятся зрителями. За 1 конкурс за каждый правильный ответ -1 балл, за 2 конкурс – (1-5 баллов), за 3 конкурс – (2 балла), 4 конкурс – (1-5).

Ведущий: Ребята, обратите внимание на доску, что здесь представлено? (государственные символы ) – Да, это символы государства. С вами не раз говорили о государственных символах России, Башкортостана. Сегодня вы поделитесь своими знаниями о том, как появились символы, какую идею, какой смысл они в себе содержат.

А продемонстрируют нам свои знания 2 команды. Представьтесь, пожалуйста. Кто капитан команды и каково ее название. (Идет представление команд).

Ведущий: Нет на планете ни одной страны, которая бы не имела свой флаг и герб государства. Для нас российское государство – это наша Родина, наше Отечество. Что значит для каждого из нас Родина? Об этом прекрасно сказал русский педагог К.Д Ушинский: «Наше Отечество, наша родина-матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и дети. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своим водами, как мать защищает и бережет нас. Одна у человека родная мать, одна у нее и Россия» Олицетворением родной земли являются ее символы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и на исторических традициях. Какие ключевые государственные символы вы знаете? (к ним относится государственный герб, государственный флаг, и государственный гимн). Наши команды примут участие в 4-х конкурсах. Но вначале я скажу о науках, изучающих гербы и флаги.

Гербы изучает наука – геральдика (от немец эрбе - наследство). В Западной Европе герольдам и называли вестников, глашатаев при дворах королей, они же были распорядителями на торжествах и рыцарских турнирах и ведали составлением родословных. Наука же, которая занимается изучением флагов, называется вексилологи я (от латин. вексилум ) так в Древнем Риме называли военные знаки легионов в виде шеста с прикрепленным изображением орла (названия пишутся на доске).

Итак, мы начинаем 1 конкурс, но сначала прослушайте ее условия: вопросы задаются командам поочередно, но думают над вопросом обе команды т. к. если команда не знает ответа, то право переходит другой команде. И еще одно условие – если обе команды не знают ответа, то могут ответить зрители и подарить очко любой из команд. На каждый вопрос дается время подумать – 10 секунд.

Конкурс №1:

Ведущий: этот конкурс посвящен знаниям истории государственных символов.

1. Назовите имя защитника изображенного на гербе Москвы? (Георгий Победоносец ) это был христианский мученик, который умер во имя веры, а во время жизни был прекрасным воином. Известно, что он изображен как всадник на коне убивающий копьем змею.

2. Царственное животное, эмблема королей (лев ).

3. Когда и где впервые появились гербы? (Средние века, Западная Европа .) особенно гербы стали применятся после великих крестовых походов, как знак закрепления своей социальной принадлежности.

4. Опишите герб СССР (серп и молот на фоне земного шара, сбоку колосья обрамленные лентами и надпись на нижней ленте «Пролетарии всех стран соединяйтесь»)

5. Опишите герб РБ (монумент Салавата Юлаева на фоне восходящего солнца, снизу цветок курая, сбоку лента национального флага ).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 350
Бесплатно скачать Сочинение: Государственная символика