Сочинение: Интерпретация мифологического образа русалки в сказке Х-К Андерсена Русалочка
Санкт-Петербургское Высшее педагогическое
училище № 1 им. Н. А. Некрасова (колледж)
Квалификационная работа
Тема: интерпретация мифологического образа русалки в сказке
Х.-К. Андерсена “Русалочка”
Специальность: преподавание русского языка и литературы
Студентки 5-1 группы
Данич Марии Александровны
Научный консультант
Скаковская Галина Николаевна
Санкт-Петербург
1999 год
1. Введение..................................................................................... 3
2. Глава 1. Сказки Андерсена и фольклорная сказочная традиция.................................................................................... 4
3. Глава 2. Русалки в европейской мифологии... 14
3.1. Этимология слова “Русалка”...................................................................... 14
3.2. Различные названия русалок...................................................................... 15
3.3. Происхождение русалок............................................................................... 17
3.4. Местонахождение русалок.......................................................................... 17
3.5. Внешний вид русалок.................................................................................... 17
3.6. Обереги от русалок......................................................................................... 17
4. Глава 3. Интерпретация мифологического образа русалки в сказке Х.-К. Андерсена “Русалочка”........... 17
4.1. Происхождение и мир русалочки (в мифологии и сказке
Х.-К. Андерсена)..................................................................................................... 17
4.2. Взаимоотношения с людьми....................................................................... 17
4.3. Русалочка и принц.......................................................................................... 17
5. Глава 4. Практическая часть. Разработки уроков для 5 класса средней школы.............................................................. 17
5.1. Урок 1................................................................................................................. 17
5.2. Урок 2................................................................................................................. 17
6. Заключение............................................................................ 17
7. Литература.............................................................................. 17
1. Введение
С детства в наше сознание, в наш читательский опыт входят волшебные сказки. И если читателю разного возраста предложить перечислить героев именно волшебной сказки, то, несомненно, ими окажутся в первую очередь мифологические персонажи - Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей и т.д. Эти герои созданы народным сознанием именно как мифологические, чаще всего персонифицирующие те или иные явления природы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--