Сочинение: Как бы я сняла фильм под названием "Евгений Онегин"?
Кино ворвалось в наш век со скоростью поровоза братьев Люмьер. Многие говорили тогда и потом, что кино вытеснит театр и книги. На определенном этапе так и было, то затем всем стало ясно, что все искусства одинаково вечны, а значит вечен и театр и литература. В прошлое не ушли ни живые концерты, ни декламации стихов на публичных вечерах. Однако, снимая фильмы по тем или иным произведениям авторы-режисеры стремятся передать свое виденье тех или иных литературных творений, высказать свою точку зрения на поставленные в них проблемы. Поэтому фильмы всегда субъективны и часто очень сильно разнятся с оригиналом. Тем более сложно говорить о художественной картине поставленной по роману в стихах, такому как «Евгений Онегин». Было много попыток, как у нас, так и за рубежом, в Голливуде. Однако, думается, что русские произведения должны ставить русские. Чистоту поэзии, малейшие оттенки настроений так сложно уловить человеку не знающему русской речи. И тогда Евгений Онегин превращается просто в любовную историю с печальным финалом.
Фильм не может передать многое: внутренние диалоги, терзания героев, сменяющуюся вереницу лиц, если это не панорамная картина. Однако, очень приятно почувствовать себя режиссером такой картины как Евгений Онегин. Но как, например, посупить с этим:
Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума:
Верней нет места для признаний
И для вручения письма.
Как передать это на пленке? Или например это:
Я помню море пред грозою:
Как я завидовал волнам,
Бегущим бурной чередою
С любовью лечь к ее ногам!
Как я желал тогда с волнами
Коснуться милых ног устами!
Есть еще и череда действий, сменяюща друг друга как каледоскоп. Также нельзя забывать, что роман Пушкина – это не просто повествование, в нем нет запутанного сюжета, и где-то посупки героев вполне предсказуемы, так ярко выписаны характеры. В первых главах его, этого повествования, нет вообще. Оно начинается позже, в доме Лариных, и после, в Петербурге, спустя какое-то время. Идея, которой проникнуто все произведение – это идея никчемности Онегина. Он лишний. Тогда перед режиссером встает достаточно сложная задача – передать эту никчемность Онегина ни говоря ни слова. Это можно сделать например углубившись в детали интерьера и костюма, но сделано это должно быть мастерски, так же как это сделал сам автор:
Всё украшало кабинет
Философа в осьмнадцать лет.
Янтарь на трубках Цареграда,
Фарфор и бронза на столе,
И, чувств изнеженных отрада,
Духи в граненом хрустале;
Гребенки, пилочки стальные,
Прямые ножницы, кривые,
И щетки тридцати родов
И для ногтей и для зубов.
Читая роман Евгений Онегин мы всегда слышим голос самого Пушкина. Он дает ремарки, заявляет о своей дружбе с Онегиным и Татьяной, хранит их письма и незримо присутствует в каждой сцене. При съемках фильма, мне кажется нельзя опускать этот факт, а его упустили в существующих постановках. Автор не менее важный герой, чем тот же Онегин или Ленский. Без него нет романа. Он мог бы присутствовать в качестве рассказчика и в фильме. Находясь всегда рядом с героями, незамеченный ими, ведя повествование от первого лица, иногда указывая на моменты, которые могут быть пропущены зрителем. Да, картина грозит превратися в своего рода художественно-документальную, но тогда мы сохраним целостность. Что будет, например, если в последней 8 главе опустить следующие строки:
Но грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана,
Что изменяли ей всечасно,
Что обманула нас она;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--