Сочинение: Лирический образ Руси в прозе Н. В. Гоголя
Размышляя о творчестве Гоголя.
Многоликая Русь и ее художественное воплощение в жанровом разнообразии.
Прославление Русской земли, товарищества, русской души в жанре героической повести «Тарас Бульба».
Картины родной природы в цикле украинских повестей («Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Бульба»).
Украинская ночь.
Чуден Днепр при тихой погоде...
Поэтизация простого уклада жизни в бытовой повести «Старосветские помещики» (Двери поют).
Любование озорством, удалью, мастеровитостью украинских казаков в повести «Ночь перед Рождеством».
Сочетание фантазии и реальности ( «Пропавшая грамота»)
Утверждающий пафос, горячее лирическое чувство в поэме «Мертвые души».
Поэма Гоголя, как жанр лироэпического произведения («Мертвые души» - наша «Илиада»).
Образ Руси - тройки.
Образ дороги.
Судьба писателя в России.
Любовь к бойкому, меткому русскому слову.
Особенности художественного гения Гоголя.
Библиография.
Мой реферат - мнение о Гоголе. Чем велик Гоголь? На этот вопрос пытались ответить многие. Критики, например, Е. Ермолов в своей книге «Гений Гоголя», Ю. Манн «Смелость изобретения» сравнивали Гоголя с Пушкиным и Лермонтовым. Может, Гоголь продолжил традиции Пушкина и Лермонтова в изображении дворян и помещиков? Да, но у них выведены представители передового дворянства, а у Гоголя рядовые дворяне, даже мелкие. Почему Гоголь выбрал их? Конечно, о декабристах всем хотелось писать. Еще бы! А вот о Плюшкиных совсем забыли. Никто не хотел о них и слова сказать!
С. Машинский писал: «Да, Гоголь благоговел перед Пушкиным. Но это не мешало ему переиначивать образы Пушкина и показывать своих героев с обыденной стороны. В этом весь гений Гоголя.»1
В реферате я постараюсь высказать свое мнение о критических статьях Е. Ермолова, Ю. Манна, В. Н. Турбина, Е. С. Романичевой, М. Б Храпченко, А. С. Пушкина, А. И. Герцена, И. Ф. Анненского и других по творчеству Гоголя, о многообразии гоголевских идей, образов, обогативших литературоведение.
Цель реферата раскрыть исторически конкретную линию, своеобразие гоголевского слова и философии, их связь с народным фольклором, а также богатство образов как бы оживших сказочных героев и историческую современность Гоголя, основанную на всепоглощающей любви к родине и творчестве многих русских писателей и поэтов.
Раскрыть и проанализировать основные цели реферата будет легче, если понять, что творчество Гоголя обусловлено социально. Это очень хорошо отражено в книгах: «Н. В. Гоголь в русской критике и воспоминаниях современников» и «Классики современной литературы». Пребывая, если можно так выразиться, «внизу верхов», он жил «вверху низов».
Гоголь- писатель ближайшим другом его был Пушкин. Характерно, что Гоголь, Пушкин и Одоевский полушутя собирались даже издать альманах под названием «Тройчатка», а Пушкин, например, назвал «Медного всадника»: «петербургская повесть», Белинский со свойственной ему проницательностью еще до «Ревизора» и «Мертвых душ» охарактеризовал Гоголя, как главу русской литературы, преемника Пушкина.
Для Некрасова не было более дорогих имен, чем имена Белинского и Гоголя:
То имена великие,
Носили их, прославили
Заступники народные ...
Когда Россию потрясло известие о кончине Гоголя, то чувство общественной скорби выразил Тургенев: «Гоголь умер! Да, он умер, этот человек ... , который своим именем означил эпоху в истории нашей литературы ... !
Маркс, читавший произведения русских писателей в подлиннике, высоко ценил творчество Гоголя.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--