Сочинение: Поэтический мир Н.С. Гумилева
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ЗА КУРС ОБЩЕЙ СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ШКОЛЫ
УЧЕНИЦЫ 11-А КЛАССА
МОУ «СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 1»
Г.КРАСНОГОРСКА
Пыжонковой
Марии Геннадьевны
ПОЭТИЧЕСКИЙ МИР
Н.С. ГУМИЛЕВА
2001 ГОД
ПЛАН РЕФЕРАТА
1. Образ времени в произведениях поэтов Серебряного века.
2. Творческая биография Гумилева:
а. Становление поэта: 1-й сборник стихов.
б. Ранний романтизм: 2-й сборник стихов.
3-й сборник стихов.
4-й сборник стихов.
в. Война в жизни поэта.
г. 5-й сборник стихов.
д. 6-й сборник стихов.
е. Три последних года жизни Н.С.Гумилева.
7-й последний сборник стихов.
3. Анализ творчества Н.С.Гумилева:
а. Образы мировой культуры.
б. Поэзия в разные периоды творческой жизни Н.С.Гумилева.
4. Заключение:
Гумилев – один из лучших русских поэтов начала ХХ века.
I Образ времени в произведениях поэтов
Серебряного века.
Литература ХХ века развивалась в обстановке войн, революций, а затем становления новой послереволюционной действительности. Все это не могло не сказаться на художественных искания авторов этого времени. Социальные катаклизмы начала нашего столетия усилили стремление философов, писателей понять смысл жизни и искусства, объяснить постигшие Россию потрясения. Поэтому неудивительно, что любая область литературы начала ХХ века поражает необычностью и разнообразностью авторских мироощущений, форм, структур. Литературные течения, противостоящие реализму назывались модернистскими. Модернисты (с французского «новейший», «современный») отрицали социальные ценности и старались создать поэтическую культуру, содействующую духовному совершенствованию человечества. Каждый автор представлял это по-своему, вследствие чего в модернистской литературе образовалось несколько течений. Основными были: символизм (в этом направлении форма преобладает над содержанием. Представители этого течения отказались от наследия прошлого. Главное – теория символа, символика, в которой раскрывается их отношение к действительности), акмеизм и футуризм (от слова «футурум» - будущее. Русский футуризм характеризуется противоречивостью:
1. с одной стороны, это реакционные мотивы, которые уводили в сторон от реальности.
2. с другой стороны, бунтарские мотивы, направленные против буржуазной действительности.
Футуристы создавали свой мир, показывая свою необычность и враждебность общественным и литературным правам). Также существовали художники слова, организационно не связанные с этими литературными группами, но внутренне тяготевшие к опыту той или другой (М.Волошин, М.Цветаева и др.).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--