Сочинение: Применение технологии знаково-контекстного обучения во время изложения дифференциальных уравнений

Министерство Образования и науки Украины

Национальный технический университет

"Харьковский политехнический институт"

Кафедра педагогики и психологии управления

социальными системами

Индивидуальное научно-исследовательское

задание на тему:

"Применение технологии

знаково-контекстного обучения во время изложения

дифференциальных уравнений"

Выполнил: аспирант каф. ПМ

Будников Николай Анатольевич

Проверила: преподаватель, доц.

Касьянова Елена Николаевна

Харьков 2010

Содержание

Введение

Педагогические технологии

Технология знаково-контекстного обучения

Характеристика дисциплины

Использование технологии знаково-контекстного обучения во время изложения дисциплины

Выводы

Список литературы

Введение

Качество и доступность изложения материала является важной задачей, стоящей перед педагогами современности. Потому внедрение инновационных технологий в образовательный процесс носит чрезвычайно важный характер. В настоящее время, как и за всё время своего существования, педагогика как наука продолжает меняться, наряду с постоянным изменением технологий, внедрением чего-то нового, меняется и форма образования, а вместе с ней и весь образовательный процесс. Именно поэтому очень важно подобрать наиболее доступный и удобный метод преподавания, который принесёт максимальную пользу в виде знаний, которые останутся у будущих специалистов.

В данной работе реализована технология знаково-контекстного обучения на примере предмета "высшая математика", который изучается на технических специальностях НТУ "ХПИ". Дано описание этой технологии, описаны её проблемы и преимущества, а также рассмотрены примеры внедрения данной технологии для выбранной дисциплины.

Педагогические технологии

Педагогическая технология (от греч.: techne - искусство, мастерство, умение; logos - слово, учение) - совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

Педагогическая технология - система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединение единой концептуальной основой, целями и задачами, создающая заданную совокупность условий для обучения, воспитания и развития воспитанников

Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой. Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям: по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции), по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности), по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты), по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями), по тому, какую сторону педагогического процесса "обслуживает" конкретная технология, и т.д.

А.Я. Савельев (НИИ высшего образования) предлагает следующую классификацию образовательных технологий:

по направленности действия (ученики, студенты, преподаватели и т.д.);

по целям обучения;

по предметной среде (гуманитарные, естественные, технические дисциплины и т.д.);

по применяемым техническим средствам (аудиовизуальные, компьютерные, видеокомпьютерные и т.д.);

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 137
Бесплатно скачать Сочинение: Применение технологии знаково-контекстного обучения во время изложения дифференциальных уравнений