Статья: Бронетранспортеры разных стран

Военные конфликты последних десятилетий, центр боевых столкновений в которых переместился большей частью в городские кварталы, внесли коррективы в тенденции развития бронетанковой техники. Кроме того, сыграло свою роль и бурное развитие противотанковых средств и появление на вооружении армий многих стран крупнокалиберных снайперских, или как их называют на Западе «antimaterial gun», что можно перевести как винтовки против техники. В связи с этим конструкторы бронетехники взялись за разработку бронетехники, предназначенной для оснащения мотопехотных (мотострелковых) подразделений, с более высоким уровнем защиты, примерно таким же, как и танка. Наиболее рациональным путем создания таких боевых машин для пехоты стала переделка в бронетранспортеры устаревших образцов танков. По странному стечению обстоятельств (а может быть и вполне закономерно) наиболее распространенным образцом танка, который послужил основой создания тяжелых БТР, стал советский Т-55. В этом номере мы предлагаем читателям материалы о перерождении Т-55 в машину для пехоты, а также расскажем о некоторых других образцах тяжелых БТР.

РОССИЯ. ТЯЖЕЛЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-Т.

Российский тяжелый бронетранспортер БТР-Т, вооруженный 30-мм автоматической пушкой и ПТРК «Конкурс»

Создание

Для обеспечения более высокого уровня защиты пехотинцев мотострелковых подразделений, действующих совместно с танками, в России на базе шасси танка Т-55 Омским Конструкторским бюро транспортного машиностроения (КБТМ) был разработан опытный образец нового тяжелого бронетранспортера, получившего обозначение БТР-Т (бронетранспортер тяжелый). Впервые он был продемонстрирован на выставке вооружений ВТТВ-97 в Омске в 1997 г.

Строительство тяжелого бронетранспортера БТР-Т было осуществлено на Омском заводе транспортного машиностроения («Омсктрансмаш»).

По замыслу конструкторов, большое количество имеющихся в России танков Т-55, которые могут быть переоборудованы в БТР-Т, обеспечило бы оснащение армии сравнительно недорогими и высокозащищенными боевыми машинами для пехоты. По некоторым источником экспортная стоимость БТР-Т составляет 600 тыс. USD, соответственно переоборудование танка Т-55 в БТР-Т обходится значительно дешевле.

Российский тяжелый бронетранспортер БТР-Т, вооруженный 30-мм автоматической пушкой и ПТРК «Конкурс»

Конструкция

Новый тяжелый бронетранспортер БТР-Т базируется на шасси танка Т-55, с которого удалили башню и нарастили корпус, чтобы обеспечить дополнительное место для экипажа и десанта в передней части машины и моторно-трансмиссионным отделением, сохраненным в кормовой части машины.

Экипаж машины состоит из двух человек. Механик-водитель находится в передней части на прежнем месте и командир-наводчик находится в башне. В десантном отделении могут перевозиться пять полностью экипированных пехотинцев.

Для посадки и высадки десанта имеются люки в крыше: спереди справа и за башней. Поскольку крыша обитаемого отделения выше уровня крыше корпуса были сделаны еще два люка в задней части рубки. Крышки этих люков открываются вверх и имеют встроенные призменные блоки для наблюдения. С этой же целью десантное отделение также оборудовано перископическими приборами.

Тяжелый бронетранспортер БТР-Т имеет боевую массу 38,5 тонн (по сравнению с 36 тоннами стандартного танка Т-55). Если учесть, что корпус БТР-Т имеет массу 27 т, то становится ясно, что основная часть увеличившейся более чем на 10 тонн массы БТР-Т пошла на усиление броневой защиты машины.

Лобовые броневые детали и борта оснащены пакетом динамической защиты последнего поколения «Контакт-5», которая обеспечивает высокий уровень защиты не только от кумулятивных, но и от бронебойных подкалиберных боеприпасов. Подобная ДЗ используется на современных российских танках Т-80У и Т-90С.

Кроме того, на БТР-Т усилено днище корпуса для повышения живучести машины при подрыве на противотанковых минах. Это обеспечивается за счет дополнительного бронирования днища, которое приваривается к нему с промежутком, образуя воздушную прослойку между дополнительной броней и самим днищем, что значительно снижает воздействие взрывной волны при подрыве на мине.

С целью компенсации возросшей массы и сохранения подвижности на прежнем уровне, не ниже чем она была на танке Т-55, на машину установлен более мощный двигатель В-46-6, развивающий мощность 780 л.с. Трансмиссия машины также была усовершенствована.

В передней части корпуса установлена низкопрофильная башня, на которой монтируются элементы комплекса вооружения.

Комплекс вооружения на БТР-Т может иметь различный состав, т.к. он выполняется в виде различных модулей, которые могут устанавливаться на машину в зависимости от ее предназначения или требований заказчика.

Варианты вооружения для установки на БТР-Т

Предусмотрены следующие варианты вооружения БТР-Т:

1. 30-мм автоматическая пушка 2А42 и две ПУ ПТУР «Конкурс»;

2. 30-мм автоматическая пушка 2А42 и 30-мм автоматический гранатомет АГ-17;

3. Два двухствольных 30-мм автомата 2А38;

4. 12,7-мм пулемет НСВТ-12,7 «Утес» (или «Корд») и две ПУ ПТУР «Конкурс»;

5. 12,7-мм пулемет НСВТ-12,7 «Утес» (или «Корд») и 30-мм автоматический гранатомет АГ-17.

Кроме того, помимо использования в составе модулей с комплексом вооружения оружия российской разработки и производства, на них могут быть установлены также и образцы оружия западного производства.

Подобно многим боевым бронированным машинам российского производства, БТР-Т имеет термодымовую аппаратуру для постановки дымовых завес за счет впрыска топлива в выхлопной тракт. Кроме того, имеются четыре блока (по три пусковых установки в каждом) для запуска дымовых или аэрозольных гранат. Постановка дымовых (аэрозольных) завес из этих блоков осуществляется впереди машины.

Основные тактико-технические характеристики тяжелого БТР-Т

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 271
Бесплатно скачать Статья: Бронетранспортеры разных стран