Статья: Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста
Условно эмоциональные нарушения можно разделить на две подгруппы. В основе этого деления лежат те сферы, в которых проявляется социально-эмоциональное неблагополучие: с одной стороны, во взаимоотношениях с другими людьми, с другой — в особенностях внутреннего мира ребенка.
Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста.
1. Затруднения в общении со сверстниками и взрослыми:
- неуравновешенность;
- возбудимость;
- бурные аффективные реакции (гнев, истерический плач, демонстрация обиды), которые сопровождаются соматическими изменениями (покраснение, усиленное потоотделение и т. д.);
- негативизм;
- упрямство;
- неуступчивость;
- конфликтность;
- жестокость;
- устойчивое негативное отношение к общению;
- застревание на отрицательных эмоциях;
- эмоциональная холодность;
- отчуждение, скрывающее неуверенность в своих силах.
2. Особенности внутреннего мира:
- острая восприимчивость;
- впечатлительность;
- болезненная чувствительность;
- наличие страхов: не являющихся возрастными, мешающими нормальной жизнедеятельности детей;
- тревожность;
- мнительность
Данная классификация является очень условной, так как внутреннее неблагополучие ребенка непосредственно влияет на его поведение и общение с окружающими.
Необходимость более четкого выделения детей с различными уровнями социально-эмоционального развития способствует созданию классификации, представленной ниже.
Уровни социально – эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
Низкий (неблагополучие)
• нежелание и неумение действовать совместно со взрослыми и сверстниками;
• отсутствие инициативы в общении;
• избегание взаимодействия;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--