Статья: Объемно-роторная машина
http://www.i-mash.ru/uploads/posts/2011-09/1315810568_objemno-rotor-mashina_001.jpgСовременная промышленность выпускает огромное количество тепловых двигателей, которые представляют основу энергетического хозяйства.
Однако, технические параметры существующего парка не всегда устраивают производителей мобильных объектов, где экологичность, компактность, экономичность и ресурс являются определяющими техническими параметрами двигателя.
Как следует из многочисленных публикаций и патентных разработок, проблемы создания легкого, мощного и экономичного двигателя лежит видимо на пути освоения роторно-поршневой машины, детали которого практически не испытывают трения, не имеют возвратно поступательного движения, являясь при этом экономичной объемной машиной.
http://www.i-mash.ru/uploads/posts/2011-09/1315810588_objemno-rotor-mashina_002.jpgПервая схема роторно-поршневой машины в виде двигателя Ванкеля с 1957 года прошла путь от идеи до серийного выпуска и была установлена на автомобиль японской фирмы "Мазда" (модель RX8).
По ряду параметров она оправдала ожидания. Двигатель получился компактным и сравнительно экономичным.
К сожалению, ресурс двигателя довольно низкий, и это ограничивает его широкое применение.
Малый ресурс двигателя объясняется наличием в кинематической схеме эксцентрикового механизма расположенного в непосредственном контакте с камерой сгорания.
Высокая температура и большое давление между трущимися деталями способствуют быстрому износу двигателя, несмотря на повышенный расход масла.
К сожалению, этот недостаток является принципиальной особенностью двигателя Ванкеля и до сегодняшнего дня никаких приемлемых предложений по ее ликвидации не предложено.
http://www.i-mash.ru/uploads/posts/2011-09/1315810621_objemno-rotor-mashina_003.jpgДругой механизм роторного исполнения предполагаемый к установке в Ё-мобиле готовится к серийному выпуску в бизнес-структуре Михаила Прохорова.
В нем применена оригинальная кинематическая схема роторно-лопастного механизма, предложенная в 1973 году инженером Михаилом Степановичем Вигрияновым.
Схема позволяет четырем поршням, вращаясь вокруг общей оси, совершать все циклы присущие традиционному двигателю внутреннего сгорания.
Каковы будут его окончательные параметры пока говорить рано, но некоторые особенности можно анализировать, исследуя кинематическую схему.
Разработчик, продемонстрировав рабочую машину, доказал работоспособность предложенной схемы.
Как известно, отличительной особенностью роторного двигателя является отсутствие или значительная минимизация возвратно поступательной составляющей движения силовых узлов.
При возвратно поступательном движении возникают инерционные силы, которые ограничивают быстроходность двигателя.
Можно было бы предположить, что в двигателе Вигриянова вследствие вращения поршней отсутствует возвратно поступательное движение, и проблема с инерционными силами решается.
http://www.i-mash.ru/uploads/posts/2011-09/1315810630_objemno-rotor-mashina_004.jpgК сожалению, как видно из схемы, вращательное движение поршней не является равномерным. Имеет место торможение и разгон поршней со сложной схемой передачи усилий на вал, поэтому основной недостаток в виде инерционных сил все-таки присутствует.
Утверждение некоторых специалистов о том, что энергия движущейся массы заднего поршня передается переднему, словно после удара стальных шаров, не кажется убедительным. В случае удара поршней схема взаимодействия значительно сложней, здесь в процесс взаимодействия включено множество различных сил.
В конструкции имеются так же стопорные механизмы, сопротивление которых необходимо преодолевать с усилием, вызывающим износ деталей и невозвратный механизм, который, так или иначе, внесет свою отрицательную лепту.
Если инерционные силы окажутся сопоставимыми с поршневым двигателем, то конкурировать с ним, двигатель Вигриянова, скорей всего, не сможет ввиду своей сложности. Наличие электросиловой части не имеет принципиального значения, поскольку ее можно установить на любой двигатель.
Третий вид роторно-поршневого двигателя можно создать на основе патентов РФ №№ 91397, 99064.
В данном случае в кинематической схеме двигателя полностью устранена возвратно поступательная составляющая.
Поршень, сформированный на поверхности равномерно вращающегося ротора, так же как и в роторно-лопастном двигателе, может без смазки вращаться в корпусе.
Сгорание топливной смеси происходит в постоянном режиме, как и у газотурбинного двигателя. Компрессор и двигатель так же как у газотурбинного двигателя выделены в отдельные узлы, что способствует оптимизации компрессора и двигателя, испытывающих различные тепловые нагрузки.
Незначительное трение возникает только в опорных подшипниках качения, которые вынесены на периферию и при необходимости могут легко охлаждаться.
Двигатель состоит из двух роторно-поршневых машин собранных по трехфазной схеме.
Трехфазная схема сглаживает пульсации рабочего тела и упрощает балансировку ротора.
В случае двигателя внешнего сгорания рабочее тело может находиться под высоким давлением, а нагрев и охлаждение происходить в теплообменных узлах.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--