Статья: Основные этапы разработки рекламы
Какая реклама будет наиболее действенной? В каких средствах массовой информации лучше разместить рекламу? Каковы возможные формат и периодичность появления рекламы? Существуют общие принципы создания рекламы.
Прежде всего она должна представлять с выгодной стороны продукт не сам по себе, а как средство удовлетворения запросов тех потребителей, которым адресовано рекламное сообщение. Необходимо иметь в виду следующее: чем неожиданнее рекламная информация, выше степень ее новизны, тем выше ее эмоциональный эффект и действенность.
Иногда бывает полезным отметить в рекламе те параметры или свойства продукта, на которые потребитель обычно мало обращает внимания, над важностью которых для себя часто не задумывается.
Весьма важным является обеспечение с помощью рекламы ассоциативного образа. Например, для медикаментов, таким образом, служит здоровье, для косметики — молодость и красота, для бытовых приборов — комфорт и уют. Все это позволяет правильно воздействовать на мотивы поведения потребителей на рынке, помогает вашему продукту выделиться перед изделиями и услугами конкурентов.
Главные критерии при выборе форм и методов рекламы:
стоимость;
частота размещения;
степень охвата аудитории.
В соответствии с этими критериями может быть осуществлен выбор средств массовой информации или других средств рекламы. Наиболее эффективными для имиджа рекламы, например, являются:
рекламные ролики на телевидении (блиц-ролик и «развернутый» ролик);
рекламные щиты;
реклама на транспорте;
реклама в популярных газетах и журналах;
участие в благотворительных акциях (с освещением этого участия в прессе, на радио и телевидении).
Необходимо помнить, что при планировании мероприятий по рекламе одновременно необходимо планировать и мероприятия по связям с общественностью.
Стимулирующая реклама может выступать составной частью имиджа. Наиболее эффективна реклама:
повторяющаяся в газетах и журналах (которые читают ваши основные потребители);
прямая почтовая рассылка (эффективна при отправке не менее трех раз в один и тот же адрес в течение года);
реклама по радио;
участие в выставках;
телереклама (эффективна, но ее высокая стоимость может снизить вашу прибыль).
Что же касается поддерживающей рекламы, то она наиболее эффективна в следующих формах:
скрытая реклама в виде статей о вашем предприятии и продуктах в газетах и журналах;
участие в выставках;
прямая почтовая рассылка вашим постоянным партнерам и по возможности клиентам проспекта о вашей деятельности за год, годового отчета, буклета, приуроченного к годовщине образования вашей фирмы.
Разработка содержания рекламного сообщения — следующий шаг в процессе управления рекламой. Для этого необходимо сначала проанализировать рекламные сообщения ваших конкурентов (особенно если вы будете размещать рекламу в тех же средствах массовой информации), определить функции рекламного сообщения и проверить, соответствует ли принятым критериям текст вашего сообщения.
Основными функциями рекламного сообщения являются следующие:
передача информации о товаре;
знакомство потенциальных покупателей с основными отличительными характеристиками данного продукта;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--