Статья: Умейте управлять собой: свод правил для успешного делового общения

В самом начале общения надо четко представлять: с кем говорите, как говорите, о чем будете говорить, что вам нужно получить от разговора, что нужно получить от разговора партнерам. Заранее определите тему(ы) разговора и возможный его алгоритм. В нужных местах своей речи умейте делайте паузы. Они сильно влияют на восприятие людей. Неспособность управлять собой приводит к неспособности управлять другими.

1. Осознайте, что неспособность управлять собой приводит к неспособности управлять другими.

2. Постоянно следите за гармонизацией в себе «хочу», «могу» и «надо». Ваши потребности, возможности и необходимость могут входить в противоречие друг с другом, но не должны мешать вашей деятельности.

3. Помните, что детренируемость сознательных процессов (памяти, способности логически мыслить и т. д.) способствует потере контроля над собой и развитию различного рода зависимостей: как внутренних — от таблеток, еды, никотина, алкоголя, так и внешних — вы становитесь более чувствительны, внушаемы, эмоциональны и т. д.

4. Добивайтесь, чтобы ваше истинное «Я» в большей степени зависело от внутренних процессов, а не от внешних (ситуации и конфликты на работе, взаимоотношения с друзьями, любовные связи и т. д.).

5. Попытайтесь оценить собственный потенциал, осознать свои возможности тренируемости и личностного роста.

6. Если вы решили тренироваться, то можно применить апробированную систему ограничений и нагрузок, разработанную врачом Н. Амосовым. Смысл ее в том, что постоянная физическая тренированность тела со временем приводит к возрастанию его выносливости и внутреннего потенциала. При этом снижается скорость старения организма. Сознательное самоограничение (в еде, в развлечениях), слежение за своей леностью способствуют повышению психофизиологического потенциала.

7. Знайте, что резервы тренируемости у каждого человека разные, они зависят от индивидуальной конституции, от генетической предрасположенности.

8. Выберите или создайте для себя принципы, или модель, восприятия мира, которые помогут вам жить. Сознательно откажитесь от всего ненужного или мешающего.

9. Основные принципы в работе над собой — ОПДРК:

осознанность означает, что человек должен логически понять собственную проблему, захотеть измениться и поверить в то, что он сможет себя изменить. Например, осознать, что курить — вредно, что безнравственно жить — «невыгодно» (с точки зрения качества жизни и законов сохранения) и т.д.;

постепенность означает, что человек должен целенаправленно и упорно осуществлять ряд действий, тренироваться, повышая свой потенциал. Например, уменьшать количество выкуренных сигарет с целью бросить курить. Или постепенно закаляться (водные процедуры, гимнастика), укрепляя свою нервную систему. Наскоком такие задачи не решаются;

достаточность означает, что человек, работая над собой, не должен перенапрягать свой организм; ему следует ощущать предел тренируемости, знать максимум своего потенциала, выше которого становится не лучше, а хуже;

регулярность, или систематичность, органично связана с постепенностью и достаточностью. Регулярность работы над собой страхует человека от негативных реакций организма на пиковые нагрузки,гарантирует большую адаптируемость к внешней среде. Она обеспечивает закалку организма человека, снижает скорость его старения, повышает тонус;

контроль над собой предусматривает слежение не только за своими действиями, но и за мыслями (помыслами) и чувствами. Необходимо добиваться, чтобы воля доминировала над разумом и чувствами, а не наоборот. Одновременно с этим воля человека не должна «насиловать» его натуру, его индивидуальный характер. С одной стороны, не стать рабом собственных страстей, чувств и эмоций, с другой — уметь органично управлять ими с помощью воли.

10. Будьте самокритичны, но в меру, ибо это может привести к излишней мнительности и комплексу неполноценности.

11. Учитесь управлять своим внутренним (ход времени, присущий только вам в конкретное время и в определенной ситуации) и внешним (быстротой движений, мимикой, сменой поз и т. д.) темпоритмом. Систематические тренировки и самоконтроль приведут вас к успеху.

12. Развивайте свою эмоциональную память — вспоминайте давние впечатления, желательно в деталях.

13. Развивайте в себе внимание; часто мы всю жизнь проходим мимо одного и того же места и не замечаем какую-то деталь, например, дом, барельеф, узор и так далее.

14. Развивайте в себе логическое мышление. Оно, как ни парадоксально, способствует развитию эмоциональности и более глубокому чувственному восприятию мира.

15. Развивайте в себе смелость (но не безрассудство) и уверенность в себе. Запомните, что уверенный в себе человек влияет на других людей.

16. Тренируйте свой внутренний голос. Постоянно упражняйте свою дикцию, декламацию, слог, тон, тем пречи. Правильно ставьте логические ударения на каждой фразе. Тренируйте свою артикуляцию и жестикуляцию.

17. Когда вы говорите, слушайте и чувственно воспринимайте то, что говорите.

18. Не бойтесь показаться в чем-то неосведомленным. Ваша реакция может дать негативный результат. Лучше сказать: «А я и не знал(а)».

19. Как можно больше общайтесь с различными людьми. Это поможет вам и в деловом общении.

20. Если чувствуете, что некто «забивает» вас своим интеллектом, сознательно показывая его, постарайтесь усмирить свою неприязнь. Если же это делается человеком бессознательно, то попытайтесь понять его (не бойтесь задавать вопросы), стремитесь узнать у него еще больше.

21. Знайте, что сильнее всего в разговоре «бьют» факты. Умейте правильно их отбирать, расставлять и управлять ими. Далее по убеждающей силе следуют мнения, соображения, высказывания и др.

22. В самом начале общения надо четко представлять: с кем говорите, как говорите, о чем будете говорить, что вам нужно получить от разговора, что нужно получить от разговора партнерам.

23. Заранее определите тему(ы) разговора и возможный его алгоритм (множество вариантов «если... то...»).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 139
Бесплатно скачать Статья: Умейте управлять собой: свод правил для успешного делового общения