Статья: Универсальный прослушивающий просмотрщик
А теперь Вы сможете построить приложение, которое позволит пользователю:
1. Просматривать файлы рисунков в форматах BMP, WMF.
2. Просматривать видео-файлы в формате AVI.
3. Прослушивать музыкальные файлы в форматах MID, RMI.
4. Прослушивать звуковые файлы в формате WAV.
Создайте папку Browser, в которую позднее поместите проект этого приложения. В проект добавите файл Mci.vbx (поддержка мультимедийных объектов) и файл Cmdialog.vbx (поддержка окна общих диалогов). На форме Form1 расположите объекты Image1 (Образ), MMControl1 (Мультимедийные объекты) и CMDialog1 (Окно общих диалогов). Объект MMControl1 сделайте «невидимым». В данном приложении объект CMDialog1 Вы будете использовать для активизации окна «Открытие файла».
Сначала постройте в приложении систему меню по следующей схеме:
Caption (Надпись) Name (Имя в программе)
Посмотреть Look
----Картинки Pictures
----Видео Video
Послушать Listen
----Мелодии Mid
----Звуки Wav
Вы помните, что надписи в меню и соответствующие им имена процедур прерывания в программе могут быть произвольными. Во вновь созданную процедуру прерывания Pictures_Click поместите программный код:
CMDialog1.Filename = "*.bmp;*.wmf" ‘ указание типов файлов
CMDialog1.Action = 1 ‘ активизация окна диалога ОТКРЫТИЕ ФАЙЛА
Image1 = LoadPicture(CMDialog1.Filename) ‘ загрузка рисунка в Image1
Form1.Width = Image1.Width + 120 ‘ установление ширины формы
Form1.Height = Image1.Height + 720 ‘ установление высоты формы
‘ информация о длине файла
Form1.Caption = FileLen(CMDialog1.Filename) & " байт "
‘ добавление пути и имени файла
Form1.Caption = Form1.Caption + CMDialog1.Filename
MMControl1.Visible = False
Данная процедура прерывания вызовется тогда, когда пользователь в меню «Посмотреть» выберет команду «Картинки». Пустые строки в программе совершенно необязательны. В данном случае они используются для наглядности и лучшей удобочитаемости текста программного кода. Первая строка указывает объекту общего диалога CMDialog1 разрешенные форматы для открываемых файлов – BMP и WMF. Знак «*» указывает на то, что имя файла может быть любым. Вторая строка вызывает стандартное окно общего диалога «Открытие файла», посредством которого пользователь отыскивает на нужном диске и в нужной папке необходимый файл. Третья строка загружает файл рисунка, выбранный пользователем, и помещает его в объект Image1 (Образ), расположенный на форме Form1. Это возможно с помощью оператора LoadPicture (Загрузка рисунка).
Следующие две строки приводят в соответствие размеры окна приложения и размеры помещаемого в это окно рисунка.
Шестая строка программного кода посредством оператора FileLen (Длина файла) устанавливает размер выбранного файла и помещает эту информацию в строку заголовка формы Form1. Седьмая строка добавляет в строку заголовка информацию о пути и имени этого файла. Как работают последние две строки, Вы уже знаете.
Желательно в стандартную процедуру прерывания Image1_Click полностью скопировать вышеприведенный программный код. Тогда пользователю при последующих обращениях к окну общего диалога «Открытие файла» будет необязательно прибегать к услугам меню. Достаточно будет щелкнуть мышью по полю уже вызванного рисунка, как вновь появится окно общего диалога «Открытие файла».
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--