Статья: Влияние печатной продукции на жителей малого города
печатный реклама общественный
Адаменко А. студент II курса,
Руководитель: Звягинцев В. В. доцент (к.с.н., доц.)
Каждый год из провинций в большие города приезжает огромное количество абитуриентов, желающих получить достойное, актуальное на данный период времени образование. Но по окончании университета не все могут и хотят оставаться в большом городе. По этому актуальным становится вопрос о том, может ли молодой специалист найти достойную работу в малом городе. На примере профессии специалиста по рекламе попробуем оценить ситуацию.
Проблема исследования заключается в том, что бы выяснить силу влияния, воздействия и необходимости печатной рекламы на потребителя в малом городе.
Конечной целью является достоверная информация о том, будет ли тогда востребован молодой специалист по рекламе в этом городе. Для исследования возьмём малый город Тогучин.
Объектом изучения выступают жители малого города, информация о нём.
Предметом исследования является взаимосвязь и отношение жителей города Тогучина к печатной рекламе.
Основные понятия:
· "Печатная реклама" – это один из основных каналов распространения рекламных обращений. Или реклама, размещенная в печатном издании или созданная как отдельное печатное издание. Основные виды печатной рекламы:
o Газеты, журналы
o Каталог, листовка
o Упаковка, плакат
· "Малый город" – это населённый пункт, получивший статус города решением совета депутатов регионального уровня и имеющий население свыше 20 000 человек.
· "Влияние" – это действие, производимое на кого-нибудь и что-нибудь, воздействие (Влияние печати на общественное мнение) – по Ушакову; Влияние печатной рекламы проявляется в возбуждении положительных или отрицательных эмоций в человеке, побуждение его к действию, к покупке товара или услуги, проявления какого-либо поведения по отношению к данной рекламе.
Основные гипотезы:
a. Печатная реклама достаточно интересна обществу и актуальна в этом городе, так как здесь активно развивается индустрия производства строительных материалов, сельское хозяйство, следовательно, в распространении своих товаров и услуг как в городе, так и за его приделами понадобятся услуги специалиста по рекламе.
b. Печатная реклама не пользуется популярностью среди жителей города, так как в небольшом городе все очно или заочно знакомы друг с другом и «сарафанное радио» может действовать быстрее и считаться надёжным по сравнению с рекламой в газетах, на плакатах и прочее.
Задачи исследования:
a. Выяснить, влияет печатная реклама или нет на её потребителей благодаря анкетным вопросам;
b. Оценить полученные ответы и сделать выводы о том, в какой степени люди этого города нуждаются в печатной рекламе.
c. Сделать выводы, будет ли здесь востребован специалист по рекламе.
Итак, в ходе исследования по анкетам было опрошено сто человек. Это молодые люди от 17 до 25; люди среднего возраста от 25 до 50; люди пожилого возраста от 50 и выше. В процентном выражении было опрошено по 33% от каждой из представленных возрастных категорий. Сами анкеты содержали 22 вопроса. Некоторые ощутимо важные моменты для исследования я рассматриваю особенно подробно.
Отношение к печатной рекламе людей категории от 50 и выше:
Из 33% опрашиваемых 20% женщины и 13% мужчины.
Из них же в государственной форме собственности работают 15%, остальные 18% пенсионеры.
Из 33% каждую неделю покупают и читают газеты 31% опрошенных. И только по 1% редко читают газеты и отдали предпочтение телевизору.
Из них же часто обращают внимание на рекламу в газете 28% человек, а редко просматривают 2% и только 3% когда ищут нужный товар или услугу.
Среди этих опрошенных 2% часто покупали товары по объявлениям из газет. Реже – 28%, остальные 3% совсем не покупают товары по объявлениям.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--